Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Законопроекты Госдумы о единых измерителях в Digital: единая системы учета digital-рекламы и единый измеритель интернет-аудитории. Сегодня участники рекламного рынка страдают от нехватки digital-мониторинга, мы собираем аналитику из разных кусочков и все равно не имеем возможности видеть полную картину. Однако нет уверенности, что с приходом единого измерителя появится прозрачность, и есть опасения прогрессирующего роста цен на рекламный инвентарь.

Роскомнадзор опубликовал перечень зарубежных интернет-компаний, которые должны в ближайшее время открыть представительства в России. Для HAVAL, как и для многих других рекламодателей, многие из этих компаний являются стратегически важными площадками для контакта с аудиторией, поэтому весь рекламный рынок будет пристально следить за развитием событий. 

Отмена кук. Да, это не новость 2021 года, но она очень активно обсуждается весь год. Времени до отмены остается все меньше, а идеальное решение пока не было найдено, т. к. альтернативы не являются 100%-ной заменой, а новая технология, предложенная Google, как минимум исключает возможность сегментации и ограничивает пути оптимизации рекламных кампаний. 

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Автомобильный рынок переживает множество кризисов: закрытие дилерских центров на время карантина, проблемы с поставками и производством, снижение покупательской способности россиян — и список может продолжаться. Китайские бренды в меньшей степени пострадали, поэтому сейчас у HAVAL есть уникальная возможность стремительно наращивать продажи. Дефицит автомобилей позволит потенциальным клиентам присмотреться к сравнительно новому бренду, что должно положительно сказаться на знании и положительном восприятии.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Современные потребители активно переключаются между медиаканалами, их внимание трудно привлечь и сложнее удержать. Именно поэтому бренды стараются последовательно контактировать с потребителем на всем пути к покупке, развиваются в направлении интерактивного контента и геймификации. Вместе с нашим партнерами Media Wise и BBDO мы давно не занимаемся «медийкой» и «креативом», но движемся в направлении интегрированных маркетинговых коммуникаций. Это и омниканальный подход, и упор на вовлекающие механики и работу с контентом.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

На мой взгляд, есть три ключевых направления развития медиаканалов: контент, персонализация и новые яркие форматы. Это продиктовано растущей искушенностью аудитории и постоянной конкуренцией брендов за ее внимание. 

Я не считаю, что офлайн и digital должны конкурировать, — эти каналы друг друга дополняют. Несмотря на постоянно растущее проникновение интернета и появление новых площадок/форматов, Россия — очень большая страна, и для того, чтобы охватить максимальное количество людей, требуется использовать микс каналов, а не фокусироваться только на одном.

Полина Лангборт
руководитель отдела маркетинговых коммуникаций
ООО «Хавейл Мотор Рус»

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.