Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
Digital-среда очень технологичная и адаптивная. Основные игроки — экосистемы следят за новыми тенденциями, запросами аудитории и предлагают актуальные решения. Это позволяет не снижать темп, подстраиваться под тренды пользователей. Поэтому digital остается стабильно растущей индустрией.
Основные вызовы лежат в разных плоскостях. Самый главный — быть нога в ногу с трендами и изменениями, которые происходят на рынке. Т. к. задача маркетингового агентства — фактически быть маркетинговым консультантом для клиента по любым вопросам, то мы должны не просто за ними следить, но и разбираться, и понимать, как они могут отработать.
В 2021 COVID-19 стал частью нашей повседневной жизни и по прежнему оказывает ключевое влияние на экономику в мире, создавая ощущение некой неопределенности. Никто не может с уверенностью сказать что именно нас ждет через два месяца, полгода. Как долго будут популярны тренды маркетинга.
Для рекламного рынка очень активно развитие электронной коммерции всех отраслей, новые технологии и возможности. Развитие social shopping, например Facebook Shops и Instagram, TikTok не отстает и объявил о партнерстве с Shopify. Синергия офлайна и онлайна, когда пользователь может начать покупку в онлайне и завершить ее в магазине, либо же, наоборот, сделать выбор офлайн, а завершить покупку онлайн.
Изменения в работе с данными заставляют бизнес пересматривать свои внутренние процессы, больше работать с 1st party data, crm.
Новые технологии требует постоянного движения вперед. Потребитель все более активно переключается между каналами при взаимодействии с брендом, растет скорость принятия решения. И маркетинг должен отвечать развитию интереса потребителя день в день, отставание может сделать большой пласт работы неактуальным.
Реклама становится все более и более персонализированной. То, что бренд предлагает, должно быть максимально ориентировано на конкретного клиента. При этом количество информации, так называемый информационный шум, растет параллельно. Тренд работы с данными (data-driven) будет все больше развиваться, соответственно, как и аналитика с омниканальностью.
Потребитель привыкает к тому, что интернет-магазины знают, что он любит и как часто покупает; кинотеатры, онлайн-кинотеатры знают, что он любит смотреть и как проводить время.
Продолжается бурный рост e-com и экосистем, бурно растет TikTok, и большие гиганты, такие как Facebook и Instagram, следуют трендам — короткие видео, reels; как следствие, в целом рост объема видеорекламы.
В 2022 году реклама будет концентрироваться на человеке, он будет в центре продукта и бренда, вокруг этого необходимо будет выстраивать всю коммуникацию.