Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Digital-среда очень технологичная и адаптивная. Основные игроки — экосистемы следят за новыми тенденциями, запросами аудитории и предлагают актуальные решения. Это позволяет не снижать темп, подстраиваться под тренды пользователей. Поэтому digital остается стабильно растущей индустрией.

Основные вызовы лежат в разных плоскостях. Самый главный — быть нога в ногу с трендами и изменениями, которые происходят на рынке. Т. к. задача маркетингового агентства — фактически быть маркетинговым консультантом для клиента по любым вопросам, то мы должны не просто за ними следить, но и разбираться, и понимать, как они могут отработать.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

В 2021 COVID-19 стал частью нашей повседневной жизни и по прежнему оказывает ключевое влияние на экономику в мире, создавая ощущение некой неопределенности. Никто не может с уверенностью сказать что именно нас ждет через два месяца, полгода. Как долго будут популярны тренды маркетинга. 

Для рекламного рынка очень активно развитие электронной коммерции всех отраслей, новые технологии и возможности. Развитие social shopping, например Facebook Shops и Instagram, TikTok не отстает и объявил о партнерстве с Shopify. Синергия офлайна и онлайна, когда пользователь может начать покупку в онлайне и завершить ее в магазине, либо же, наоборот, сделать выбор офлайн, а завершить покупку онлайн. 

Изменения в работе с данными заставляют бизнес пересматривать свои внутренние процессы, больше работать с 1st party data, crm.

Новые технологии требует постоянного движения вперед. Потребитель все более активно переключается между каналами при взаимодействии с брендом, растет скорость принятия решения. И маркетинг должен отвечать развитию интереса потребителя день в день, отставание может сделать большой пласт работы неактуальным.

Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?
Я думаю, что это будет один из основных трендов, которые зародились в последние два года и будут и дальше продолжать свое развитие. Брендам, планируя свои маркетинговые активности, стоит уделять особое внимание как социальной открытости, так и ценностям и взглядам бренда. Поэтому бренды все более тщательно контролируют те месседжи, с которыми они выходят вовне. Растущий феномен «культура отмены», особенно с таким ростом социальных сетей, очень чутко и быстро реагирует на то, что вызывает чувство диссонанса или несправедливости. Например, миллениалы хотят, чтобы бренд, который они выбирают, разделял их личные ценности.
Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Реклама становится все более и более персонализированной. То, что бренд предлагает, должно быть максимально ориентировано на конкретного клиента. При этом количество информации, так называемый информационный шум, растет параллельно. Тренд работы с данными (data-driven) будет все больше развиваться, соответственно, как и аналитика с омниканальностью. 

Потребитель привыкает к тому, что интернет-магазины знают, что он любит и как часто покупает; кинотеатры, онлайн-кинотеатры знают, что он любит смотреть и как проводить время.

Продолжается бурный рост e-com и экосистем, бурно растет TikTok, и большие гиганты, такие как Facebook и Instagram, следуют трендам — короткие видео, reels; как следствие, в целом рост объема видеорекламы.

В 2022 году реклама будет концентрироваться на человеке, он будет в центре продукта и бренда, вокруг этого необходимо будет выстраивать всю коммуникацию.
Надежда Мерещенко
операционный performance директор
OMD Resolution

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.