Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
1. Во−первых, продолжающийся рост e-commerce. Россия вошла в тройку мировых лидеров по динамике роста онлайн-продаж. Такой ошеломляющий темп развития заставил компании пересмотреть свой взгляд как на внутренние организационные процессы, так и на путь потребителя и точки контакта с ним.
2. Второе — стремительное восстановление рекламного рынка. Впервые цифровые компании вошли в топ-3 категории по затратам и стали определять динамику роста в том числе и офлайн-каналов.
3. Наконец, борьба за внимание потребителя на фоне растущего рекламного клаттера. Компании все больше понимают ценность качественного контента, привлекающего покупателей.
Для фарминдустрии, как и для многих других отраслей, пандемия стала катализатором digital-трансформации. Принятый закон, разрешающий дистанционную продажу лекарственных препаратов, открыл для фармпроизводителей новые возможности. Игроки рынка адаптировали свои маркетинговые стратегии под запросы современного потребителя, которому часто удобнее совершать покупки онлайн.
Мы все научились гибкости: быть готовыми оперативно менять свои стратегии, больше внимания уделять аналитике и оценке эффективности каждого вложенного рубля, поиску новых, более современных инструментов работы.
Потребитель меняется, и компании меняются вместе с ним. Принимая решение о покупке, покупатели все чаще сравнивают, совпадают ли ценности бренда с их собственными. В самое ближайшее время мировые тренды на равенство и инклюзивность станут важной частью коммуникаций брендов в России.
На мой взгляд, в текущей борьбе за внимание потребителя все больше компаний осознают важность построения устойчивых брендов. Думаю, что игроки будут искать баланс между построением широкого охвата, имиджа бренда и перформансом, поэтому дальнейшего значительного роста digital в медиамиксах я не ожидаю.
Важным трендом станет смещение фокуса с достижения краткосрочных целей на выстраивание устойчивых брендов. При этом аналитика продолжит развиваться, и измерение влияния маркетинговых кампаний на продажи тоже будет важной частью стратегий.
Также одним из важных трендов в стратегиях 2022 г. станет работа с лидерами мнений.