Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

1. Во−первых, продолжающийся рост e-commerce. Россия вошла в тройку мировых лидеров по динамике роста онлайн-продаж. Такой ошеломляющий темп развития заставил компании пересмотреть свой взгляд как на внутренние организационные процессы, так и на путь потребителя и точки контакта с ним.

2. Второе — стремительное восстановление рекламного рынка. Впервые цифровые компании вошли в топ-3 категории по затратам и стали определять динамику роста в том числе и офлайн-каналов.

3. Наконец, борьба за внимание потребителя на фоне растущего рекламного клаттера. Компании все больше понимают ценность качественного контента, привлекающего покупателей.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Для фарминдустрии, как и для многих других отраслей, пандемия стала катализатором digital-трансформации. Принятый закон, разрешающий дистанционную продажу лекарственных препаратов, открыл для фармпроизводителей новые возможности. Игроки рынка адаптировали свои маркетинговые стратегии под запросы современного потребителя, которому часто удобнее совершать покупки онлайн.

Мы все научились гибкости: быть готовыми оперативно менять свои стратегии, больше внимания уделять аналитике и оценке эффективности каждого вложенного рубля, поиску новых, более современных инструментов работы.

Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?

Потребитель меняется, и компании меняются вместе с ним. Принимая решение о покупке, покупатели все чаще сравнивают, совпадают ли ценности бренда с их собственными. В самое ближайшее время мировые тренды на равенство и инклюзивность станут важной частью коммуникаций брендов в России.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

На мой взгляд, в текущей борьбе за внимание потребителя все больше компаний осознают важность построения устойчивых брендов. Думаю, что игроки будут искать баланс между построением широкого охвата, имиджа бренда и перформансом, поэтому дальнейшего значительного роста digital в медиамиксах я не ожидаю.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Важным трендом станет смещение фокуса с достижения краткосрочных целей на выстраивание устойчивых брендов. При этом аналитика продолжит развиваться, и измерение влияния маркетинговых кампаний на продажи тоже будет важной частью стратегий.

Также одним из важных трендов в стратегиях 2022 г. станет работа с лидерами мнений.

Светлана Кеффер
Media Lead Eurasia, подразделение безрецептурных препаратов и товаров для здоровья
Sanofi

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.