Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

— Сильное развитие маркетплейсов: переход большого числа площадок в формат маркетплейсов, появление маркетплейсов внутри соцсетей;

— тенденция на все большее объединение измерений в разных СМИ: в этом году правительство окончательно приняло законопроект о создании единого измерителя в диджитал, а Mediascope объявил о покупке контрольной доли в измерителе наружной рекламы Admetrix;

— появление новых подрядчиков и форматов: быстрый рост TikTok, значительный рост спроса на рекламу у блогеров, уже упомянутые выше продажи инвентаря маркетплейсов. 

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Мы работаем в активно растущем и быстро меняющемся сегменте e-com и омниканального ретейла, поэтому для нас очень важно не терять темп постоянного тестирования новых инструментов и масштабирования тех, кто показывает свою эффективность. В целом эта тенденция становится все более и более доминирующей на рынке.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Расслоение общества на фоне пандемии усиливает социалистические настроения, особенно среди молодежи. 76% считают права человека основной ценностью (экономика, равенство и демократия отстают втрое). 68% хотят приносить пользу обществу, при этом уже пятая часть представителей поколения Z регулярно волонтерит. Этот тренд окажет сильное влияние на развитие подписок и sharing economy, что мы называем социализмом 2.0 и это явление продолжит забирать силу брендов: 75% людей готовы использовать подписку или аренду без владения. Сегмент co-living вырос втрое в 2020 vs 2019.

 
Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?

Данные тренды набирают оборот и особенно сильно заметны в отдельных категориях, таких, например, как мода и люкс. Не могу не отметить профессиональные действия и активную социальную позицию коллег по цеху из «Тануки», столкнувшихся с нападками на их рекламную кампанию с чернокожими моделями со стороны «Мужского государства». В большей степени ожидаю рост тренда на экологичность, его уже подхватывают многие бренды в таких больших категориях, как FMCG.

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Люди много времени проводят онлайн, и с развитием технологий они могут переходить и в метавселенные. Тут все будет зависеть от скорости развития технологических решений, их стоимости и простоты использования.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

ТВ остается лидером по качеству контента, digital наращивает охват и частоту использования. Скорее всего, мы будем видеть дальнейшее стирание границ между этими СМИ. Когда человек, сидя дома на диване, включает на своем смартТВ YouTube — это ТВ или digital? А когда он смотрит контент ТНТ в онлайне?

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

В 2022 году мы будем наблюдать девальвация силы брендов: падает доля потребителей, которым важен бренд при выборе продукта. Ретейлеры реагируют на это, вводя собственные торговые марки и подписку (в рамках которой потребитель выбирает скорее продукт, чем бренд). Главными факторами все больше становятся опыт и цена. Это будет вызывать давление и на маркетинг-бюджеты, связка рекламных инвестиций и бизнес-KPI будет все более важна.

Продолжит расти значимость использования данных. Для digital-first-компаний это всегда было актуально, но с появлением доступа к данным ретейлеров этот тренд становится ключевым и для FMCG-компаний.

Борис Карасев
генеральный директор
People & Screens

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru