MarTech
При поддержке

Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.

Назовите главный вызов, с которым приходится сталкиваться в MarTech сегодня.

Если попытаться выделить вызов, который сильнее всего влияет на индустрию, то это квалификация заказчика. На данный момент лишь скромная группка гиков и энтузиастов на стороне крупных рекламодателей системно и в полной мере использует потенциал маркетинговых технологий. При этом абсолютное большинство потенциальных заказчиков пребывает в абсолютной растерянности на этой роботизированной вечеринке, которая вокруг них вращается.

Новые технологии, которые в теории должны решать множество проблем маркетинга, множатся быстрее, чем потенциальные заказчики их успевают осознать. А ведь нужно еще посчитать возможное влияние на бизнес, отранжировать все опции по приоритету, решить, как поженить платформы между собой, все согласовать с многочисленными стейкхолдерами, которые сами не понимают, что это и зачем, победить инерцию сложившихся бизнес-процессов и т. д. Армия менеджеров продаж чаще всего не способна решить эти внутренние боли покупателя — своими действиями они превращают и без того непростой путь по кривой Гартнера в экстремальные американские горки. Поэтому в конкурентной борьбе за долгосрочные контракты с рекламодателями побеждают те, кто готов последовательно растить обоюдную экспертизу, заботиться о решении изначальной бизнес-задачи (которая всегда шире, чем ниша конкретного инструмента), считать и улучшать ROI своих предложений, делать сложное простым и, конечно, изначально играть по правилам (информационной безопасности, обеспечения стабильности и др).

Что станет основными драйверами роста индустрии MarTech в 2022 году?

Здесь сложно быть оригинальным. Вынужденная диджитализация традиционно офлайновых бизнес-вертикалей и изменение политики основных вендоров в отношении работы платформ с клиентскими данными неизбежно повлияет на MarTech-ландшафт. Одни будут искать стратегические партнерства, наращивать инвестиции в R&D, оттачивать свои value propositions и, скорее всего, даже переделывать бизнес-модели. Другие — вынужденно уйдут с рынка. Большие изменения всегда идут рядом с возможностями роста.

На рынке MarTech эксперты насчитывают более 8 тыс. инструментов. Как в этом многообразии найти те, которые работают и показывают результат?

Бум маркетинговых технологий вынуждает в первую очередь разобраться с собственной мотивацией их использования. Спросите себя — зачем мне этот MarTech? Где вы находитесь на диапазоне между желанием быть в тренде, жонглировать на конференциях умными словами — и непоколебимым намерением сделать свой бизнес-юнит результативнее? Магия быстрого выбора «идеального» подрядчика возможна только в первом варианте: для этого пути достаточно иметь в портфеле цифровых активов несколько безопасных и звонких технологий. А вот для второго нужно иметь смелость, ресурсы и полномочия ломать старые бизнес-процессы и на их месте поэтапно возводить новые.

Если же базовая установка готова, дальнейший путь — в теории — прост и понятен:

  1. Выделяем ключевые точки, где мы теряем/недополучаем прибыль.
  2. Анализируем категории маркетинговых технологий, доступных на рынке, ищем возможные ответы на нашу боль.
  3. Формулируем критерии идеального партнера, по ним находим топ потенциальных команд, сравниваем.
  4. Считаем ROI от внедрения технологии при оптимистичном сценарии. Отвечаем себе на вопрос, допустим ли он.
  5. Если да, запускаем MVP.
  6. В случае успеха масштабируем; в случае провала — делаем выводы и с их учетом тестируем следующего.

Главное — проходить этот путь шаг за шагом, не перескакивая сразу на 5-й пункт после первого же случайного знакомства с технологией.

 

Артем Загоруйко
Digital Department Lead
ФСК

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.