MarTech
При поддержке

Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.

Как на MarTech влияет развитие экосистем и метавселенных от крупных компаний? Например, «Яндекса» или «Сбера»?

Очевидно, что экосистемы и будущие метавселенные позволят маркетологам собирать еще больше big data, чем сейчас. Большие данные помогут точнее планировать крупные запуски, так как внутри экосистемы все сервисы связаны между собой. Например, в экосистеме VK голосовой помощник «Маруся» может включать музыку из «ВКонтакте» или помогать делать заказы в Delivery Club.

Кроме того, благодаря экосистеме порог входа в новые сервисы становится ниже: не за счет повышения цен, а за счет предоставления более широкого набора услуг. Пользователь видит знакомый бренд, которому доверяет, и готов попробовать что-то новое. Особенно если получает скидки и бонусы при использовании сервисов.

Назовите главный вызов, с которым приходится сталкиваться в MarTech сегодня.

Основным вызовом остается пандемия — увы, никто не знает, когда она закончится. Поэтому сложно планировать рекламные кампании и мероприятия, особенно в офлайне: всегда есть риск, что будут введены новые ограничения. Люди устали от пандемии, неопределенности, многие с недоверием относятся к вакцинации и ограничительным мерам. Растет недоверие людей в принципе к любой информации в сети. Это влияет и на коммуникации брендов, которые сталкиваются в своих социальных сетях с ожесточенными дискуссиями про теории заговора, тайные символы, поддержку тех или иных взглядов и так далее. Кроме того, продолжается цифровизация и борьба за «территории» в сети, а те бизнесы, которые не готовы или не хотят адаптироваться к онлайну, стремительно теряют позиции на рынке.

Какие технологии сейчас находятся на волне востребованности у рекламодателей и рекламных агентств?

Сейчас актуальны инфлюенсеры, а еще — инструменты для подбора и отслеживания эффективности результатов кампании. Люди устали от стандартной рекламы, а лидеры мнений, как трендсеттеры, помогают продавать товары нативно и создавать в глазах своей аудитории нужный имидж бренда. Эта тенденция усилилась из-за пандемии и массовой цифровизации процессов: люди стали еще больше времени проводить в сети, открывая для себя новые способы общения и современные форматы медиа, среди которых вертикальные видео и блогеры. Например, Клипы «ВКонтакте», которые мы запустили в июне 2020 года, выросли с момента запуска практически в 3,5 раза. Ежедневно короткие ролики смотрят более 20 млн человек.

Что станет основными драйверами роста индустрии MarTech в 2022 году?

Во-первых, использование больших данных и машинного обучения для оптимизации продукта, маркетинговых размещений и аналитики. Во-вторых, сохранится тренд на инфлюенсеров и качественный брендовый видеоконтент, но также повысится спрос на инструменты более продвинутой аналитики этих форматов на каждом этапе воронки. Другими словами, мы будем много слышать про «брендформанс» — подход в маркетинге, который позволяет получить четкий, выраженный в количественных показателях ответ на вопрос «работает ли реклама?».

Александр Щепилов
руководитель маркетинга Клипов
«ВКонтакте»

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.