MarTech
При поддержке

Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.

Как на MarTech влияет развитие экосистем и метавселенных от крупных компаний? Например, «Яндекса» или «Сбера»?
X5 Group не так давно объявила о своей приверженности к экосистемному подходу в развитии собственного бизнеса. Компания оперирует на едином рынке еды, в котором больше нет разделения на рынок общественного питания и продуктового ретейла. В рамках своего клиентского пути потребитель проходит несколько этапов, прежде чем совершить покупку в онлайне или офлайне. Даже после посещения розницы клиентский путь не заканчивается. Возможность его оцифровать, связав совершаемые потребителями действия со сквозным цифровым идентификатором, помогает лучше понять его поведение, предвосхитить очередной запрос, обеспечить максимально комфортный и удобный опыт. Найти новые способы монетизации и построить эффективные бизнес-модели возможно в том числе за счет различных инструментов MarTech.
Назовите главный вызов, с которым приходится сталкиваться в MarTech сегодня.

Главный вызов — здоровый баланс соотношения ресурсов, затраченных на интеграцию и поддержку выбранного MarTech-решения, относительно итогового позитивного эффекта на бизнес.

Какие технологии сейчас находятся на волне востребованности у рекламодателей и рекламных агентств?

На волне востребованности находятся технологии, позволяющие оцифровать путь потребителя и способные на базе собранных знаний сформировать новые модели для масштабирования бизнеса. С точки зрения рекламной отрасли самым простым примером являются технологии, обеспечивающие связность различных источников данных вокруг выбранных идентификаторов (ID) и комплексно обогащающих профиль пользователя.

Что станет основными драйверами роста индустрии MarTech в 2022 году?

В обилии возможных технологических решений драйвером роста были и останутся понятная осязаемая ценность и измеримый результат влияния на бизнес.

На рынке MarTech эксперты насчитывают более 8 тыс. инструментов. Как в этом многообразии найти те, которые работают и показывают результат?

В первую очередь, выбор инструментария должен осуществляться исходя из анализа «что болит». Далеко не каждому бизнесу здесь и сейчас требуется «мудреное» решение в виде интегрированной системы CDP и CMP, формирующей аудиторные сегменты в режиме реального времени с последующей их активацией на базе персонализированного динамического креатива.

Вполне вероятно, что особенности конкретного бизнеса могут требовать более простых решений: способных значимо оптимизировать работу с накопленным контентом, обеспечив реутилизацию или повторное использование ранее созданных единиц информации. На мой взгляд, единственное верное решение — качественный анализ собственных процессов, выявление «узких горлышек» с наибольшим потенциалом последующего позитивного эффекта и уже после этого подбор подходящего решения. Формат агрегированных инструментов, представленных в упомянутой статье, вполне подойдет для быстрого поиска.

Антон Афанасьев
директор по маркетингу
X5 ID и подписки «Пакет»

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.