Рейтинг ООН-компаний по опросу заказчиков услуг 2017

Общий рейтинг

Рейтинг агентств по совокупности критериев

МестоКомпанияИнвентарьКлиентский сервисБизнесСредняя оценкаОценка 2015Динамика 2017/2015Отправить бриф
1Russ Outdoor101010109.960.04
2Advance Group9.19.59.29.258.980.28
3Gallery9.19.29.49.29.24-0.04
3Russ Indoor9.19.78.89.28.151.04
4Дрим8.59.78.68.948.330.61
5МОСТ8.29.48.88.8--info@ra-most.ru
5Lince OS8.69.888.8--
6Videoplanning8.89.38.38.797.641.15
7TMG8.48.98.88.74--
8Крокус-ТВ8.49.48.38.71--
9Clumba8.88.88.48.667.491.18
10В.Е.Р.А.-Олимп7.99.588.458.360.09
11VI Plazma98.57.68.397.630.76
12Ташир Медиа7.89.288.327.50.82
13Северная Столица7.79.37.88.26--
13Террапроект7.89.27.78.267.290.96
14Линия8.19.66.68.11--
14Adline8.19.17.18.11--
15Лоджик8.29.26.88.09--
15Игроник7.49.47.58.096.591.5info@igronikoutdoor.ru
15Ambitica8.99.16.28.097.021.08
15Vinex7.58.97.88.09--
16Мега7.888.48.076.171.9
17РАСВЭРО7.38.888.067.320.73
18Машреклама7.58.87.88.037.730.3
19Лайса7.78.387.997.780.22
19Солнечный Круг7.69.377.99--
20Cinema3608.98.46.57.958.1-0.15info@reklamavkino.ru
21Stuff Media7.59.46.97.94--
22Армада7.38.67.97.936.651.28
22AMS7.78.77.37.937.660.26
23QIWI9.36.87.67.91--
24Дизайн-Мастер7.98.47.37.888.39-0.51
25SCG7.78.977.86--
26MaxMediaGroup7.48.17.97.87.20.6
27ТТК7.696.77.75--
28Poster7.38.37.67.746.491.24
29Maer Group7.48.17.57.67--
301VG (1-й Видеоглянец)7.38.777.66--
31Оникс (Пермь)7.18.67.37.6570.65
32Sport Media Group8.46.97.67.616.950.66
3321 ВЕК-ТВ7.28.47.37.6--
33НИКЭ6.88.87.37.67.130.47
33Fitness Media87.57.37.670.6
34Sunlight7.48.377.56--
34Ночной Проспект7.28.96.67.56--
35Волгобалт-Медиа6.58.37.97.545.681.86
35Public Media7.68.36.77.54--
36Мастер-Ин6.796.97.515.871.65
37Версаль7.57.87.27.48--
37Vita Media Group7.187.47.487.030.45
38Мартин Иден7.18.377.476.620.86
39Mediacab6.38.27.97.46--
40Нью-Тон6.88.27.37.436.550.88bulgakov@new-tone.ru
41Паритет78.76.57.47.150.25
41Доминанта78.86.47.4--
42Shako7.18.66.57.386.420.96
43Проспект6.87.87.57.357.86-0.51
44Университет-ТВ6.68.56.87.314.922.39
453Х66.78.86.47.29--
46Мособлреклама6.78.46.77.265.41.86
46Реклама Центр6.68.46.87.265.641.62
47Аэрогрупп7.18.16.67.257.210.04
48Медиа Микс5.98.47.47.23--
49Орион8.17.95.77.23--
50Утро6.786.87.18--
51СТА6.77.96.77.136.021.11
52РУАН7.17.277.116.50.61
53Ректол (Тольятти)6.68.56.17.16.80.3
54AIZmedia7.27.86.27.097.6-0.51
54Ориентир М6.18.66.67.096.350.74
54РИО Гранде6.67.47.37.09--
55Виртуоз7.286.17.08--
56Indoor Group6.48.66.27.074.262.81
57Хэт-Трик6.886.37.066.440.62
58Глобус6.47.86.87.026.860.16
59Аэроэкспресс6.27.67.27.016.710.3
60НТ-партнер7.585.57--
61Рекламные Сети6.68.366.96--
62Ginza7.36.96.66.94--
62Два Слона5.78.176.945.921.02
63Карус6.67.46.86.935.831.1
64Today6.88.35.56.88--
64LBL6.57.36.96.886.99-0.11
65Алма6.47.66.66.87--
66Элис6.57.36.66.82--
67РБС6.47.46.66.85.830.97
68Prime Media6.47.16.86.786.010.76
69Center-Point6.27.56.66.776.390.37
70Примавера6.78.656.76--
71Чистый Город6.18.25.86.71--
72Мосгортранс6.46.76.96.69--
72Рекламная Сеть Подмосковья 6.57.95.76.695.940.76
73Имлбрен5.78.85.56.67--
74Стоик5.87.86.46.66--
75Альбион6.27.66.16.655.980.66
76АНКО6.385.56.624.222.4
77DNA media5.68.266.61--
78Мегасайн6.37.46.16.6--
78РИМ-С6.27.56.16.66.150.45
79Outdoor City6.875.86.55--
80Бумеранг6.17.36.36.54--
81MOBD6.17.36.26.52--
82Городская Реклама67.75.96.51--
83Альмакор6.37.45.86.53.952.55
84Идеал Медиа77.15.36.46--
85Элефант6.17.75.56.45--
86Фокус-Медиа5.47.66.26.427.28-0.86
86Компаньон5.67.36.36.425.930.49
87Южная Столица6.57.35.16.315.840.46
88Реальное Время6.46.75.76.3--
89Реклама Сервис6.37.25.46.284.621.66
90ТРК6.56.95.16.185.580.6
91POS Media6.46.25.76.13--
92Здравпросвет5.87.15.36.06--
93LisChannel6.57.24.366.24-0.24
94Black Board6.165.55.85--
95Экспресс-Сити5.67.24.65.816.03-0.22
96Formula Media5.26.45.75.85.70.1
97Novikov6.75.54.65.61--
98Реклама в дом5.26.35.25.562.772.79
99Fresh4.77.14.45.4--
100Аккорд Медиа Сервис5.55.83.24.85--

Инвентарь

Рейтинг компаний по качеству и охватности инвентаря

МестоКомпанияОценка инвентаря2015ДинамикаОтправить бриф
1Russ Outdoor10100
2QIWI9.31--
3Russ Indoor9.127.71.47
4Advance Group9.19.10.01
5Gallery9.079.5-0.46
6VI Plazma9.038.50.5
7Ambitica8.956.52.49
8Cinema3608.938.30.63info@reklamavkino.ru
9Clumba8.837.11.76
10Videoplanning8.7871.73
11Lince OS8.6--
12Дрим8.537.80.68
13Крокус-ТВ8.45--
14TMG8.44--
15Sport Media Group8.386.32.1
16Лоджик8.24--
17МОСТ8.16--info@ra-most.ru
18Adline8.14--
19Линия8.1--
20Орион8.06--
21Fitness Media7.986.11.83
22Дизайн-Мастер7.98-0.07
23В.Е.Р.А.-Олимп7.867.30.56
24Террапроект7.86.90.93
25Мега7.786.41.34
26Ташир Медиа7.777.50.24
27Лайса7.747.60.12
28AMS7.737.9-0.15
29SCG7.7--
30Северная Столица7.67--
31Солнечный Круг7.61--
32ТТК7.58--
33Public Media7.58--
34Vinex7.55--
35Stuff Media7.53--
35НТ-партнер7.53--
35Машреклама7.536.90.61
36Версаль7.47--
37MaxMediaGroup7.436.80.65
38Maer Group7.37--
39Sunlight7.36--
39Игроник7.365.61.75
40РАСВЭРО7.3370.32
41Poster7.3161.3
411VG (1-й Видеоглянец)7.31--
41Ginza7.31--
42Армада7.296.21.1
43AIZmedia7.227.3-0.05
44Виртуоз7.21--
45Ночной Проспект7.19--
4621 ВЕК-ТВ7.15--
47Vita Media Group7.117.1-0.03
47Оникс7.11--
48Аэрогрупп7.16.70.36
49Мартин Иден7.086.70.35
50РУАН7.056.20.8
50Shako7.055.91.14
51Доминанта7.03--
52Идеал Медиа7--
53Паритет6.986.60.39
54Outdoor City6.84--
54Хэт-Трик6.845.51.38
55Today6.79--
56Нью-Тон6.775.11.64bulgakov@new-tone.ru
56Проспект6.776.8-0.01
57НИКЭ6.766.9-0.13
58СТА6.745.71.05
59Novikov6.73--
60Утро6.69--
613Х66.68--
61Мастер-Ин6.686.10.6
62Примавера6.67--
63Мособлреклама6.664.91.8
64Университет-ТВ6.644.71.89
64РИО Гранде6.64--
65Ректол6.63--
65Рекламные Сети6.63--
66Реклама Центр6.625.51.17
67Карус6.65.51.11
68ТРК6.554.42.13
68Элис6.55--
69Южная Столица6.545.31.2
70LBL6.516.6-0.1
71LisChannel6.486.5-0.01
72Волгобалт-Медиа6.475.21.23
73РСП6.46--
74POS Media6.44--
74Prime Media6.4460.45
74Мосгортранс6.44--
75Реальное Время6.43--
76Глобус6.426.6-0.15
77Алма6.4--
78РБС6.375.31.05
79Indoor Group6.365.21.18
80Мегасайн6.31--
80АНКО6.314.51.76
81Mediacab6.3--
82Реклама Сервис6.264.81.5
83Альмакор6.253.92.31
84Альбион6.255.60.65
84Center-Point6.256.10.12
85Аэроэкспресс6.245.80.42
86РИМ-С6.25.70.52
87Элефант6.12--
88Ориентир М6.126.2-0.04
89MOBD6.09--
90Бумеранг6.07--
91Black Board6.06--
92Чистый Город6.05--
93Городская Реклама6.01--
94Медиа Микс5.91--
95Стоик5.8--
96Здравпросвет5.79--
97Имлбрен5.75--
98Два Слона5.755.60.13
99Экспресс-Сити5.635.30.31
100Компаньон5.625.30.31
101DNA media5.58--
102Аккорд Медиа Сервис5.53--
103Фокус-Медиа5.416.1-0.69
104Formula Media5.256-0.71
105Реклама в дом5.233.22.04
106Fresh4.69--

Клиентский сервис

Рейтинг компаний по качеству клиентского сервиса

МестоКомпанияОценка клиентского сервиса2015ДинамикаОтправить бриф
1Russ Outdoor109.90.12
2Lince OS9.82--
3Дрим9.719.20.52
4Russ Indoor9.6710-0.33
5Линия9.64--
6В.Е.Р.А.-Олимп9.489.5-0.01
7Advance Group9.468.90.55
8МОСТ9.43--info@ra-most.ru
9Игроник9.47.42.03info@igronikoutdoor.ru
10Крокус-ТВ9.39--
10Stuff Media9.39--
11Солнечный Круг9.33--
12Северная Столица9.3--
13Videoplanning9.268.21.09
14Лоджик9.24--
14Террапроект9.248.60.64
15Ташир Медиа9.169.10.01
15Gallery9.169.2-0.07
16Ambitica9.128.50.65
17Adline9.06--
18ТТК8.96--
19Мастер-Ин8.956.52.46
19TMG8.95--
20Ночной Проспект8.92--
20Vinex8.92--
21SCG8.88--
22РАСВЭРО8.827.90.96
23Доминанта8.81--
24Clumba8.798.20.59
25Машреклама8.779.2-0.39
26НИКЭ8.767.71.08
263Х68.76--
27Имлбрен8.75--
28AMS8.738.10.67
291VG (1-й Видеоглянец)8.7--
30Паритет8.697.90.74
31Примавера8.62--
32Indoor Group8.615.43.18
33Армада8.597.60.99
33Ориентир М8.597.41.16
34Оникс8.57--
34Shako8.577.21.36
35VI Plazma8.537.51.04
35Ректол8.53--
36Университет-ТВ8.475.72.75
37Медиа Микс8.43--
38Мособлреклама8.426.61.8
38Дизайн-Мастер8.428.9-0.46
39Cinema3608.48.8-0.37info@reklamavkino.ru
4021 ВЕК-ТВ8.39--
41Реклама Центр8.387.11.25
42Sunlight8.34--
43Today8.32--
44Public Media8.31--
45Мартин Иден8.380.25
46Poster8.296.71.55
46Лайса8.297.70.57
47Волгобалт-Медиа8.2871.33
48Рекламные Сети8.26--
49Чистый Город8.25--
50DNA media8.23--
50Mediacab8.23--
51Нью-Тон8.187.30.85bulgakov@new-tone.ru
52Maer Group8.08--
52MaxMediaGroup8.087.80.23
53Два Слона8.0771.04
53Аэрогрупп8.078.3-0.23
54АНКО8.045.12.94
55Мега87.10.94
55Хэт-Трик87.50.52
56Утро7.99--
58НТ-партнер7.97--
59Vita Media Group7.967.40.6
59Виртуоз7.96--
60Орион7.93--
62РСП7.92--
63СТА7.97.50.36
64Глобус7.857.50.35
65AIZmedia7.827.80.04
66Проспект7.88.5-0.69
66Стоик7.8--
67Версаль7.79--
68Элефант7.69--
69Городская Реклама7.67--
70Алма7.63--
70Фокус-Медиа7.638.3-0.64
71Альбион7.616.90.66
72Аэроэкспресс7.587.40.13
73Fitness Media7.547.9-0.37
74Center-Point7.488-0.51
75РИМ-С7.467.6-0.11
76Карус7.456.90.52
77Альмакор7.425.81.63
78Мегасайн7.41--
78РБС7.417.9-0.44
79РИО Гранде7.35--
80Элис7.34--
81Компаньон7.337.5-0.14
82MOBD7.29--
83Южная Столица7.286.90.4
84LBL7.277.8-0.5
85Бумеранг7.25--
86Экспресс-Сити7.247.5-0.25
86РУАН7.246.30.9
87Реклама Сервис7.225.22
88LisChannel7.177.10.04
89Здравпросвет7.13--
90Prime Media7.116.80.3
91Fresh7.1--
92Идеал Медиа7.07--
93Outdoor City7.01--
94Ginza6.95--
95Sport Media Group6.897.3-0.46
96ТРК6.886.50.37
97QIWI6.8--
98Мосгортранс6.74--
98Реальное Время6.74--
99Formula Media6.447.3-0.87
100Реклама в дом6.283.72.6
101POS Media6.25--
102Black Board5.95--
103Аккорд Медиа Сервис5.82--
104Novikov5.48--

Бизнес-показатели

Рейтинг компаний по качеству ведения бизнеса

МестоКомпанияОценка бизнеса2015ДинамикаОтправить бриф
1Russ Outdoor10100
2Gallery9.3790.41
3Advance Group9.218.90.27
4TMG8.84--
5МОСТ8.82--info@ra-most.ru
6Russ Indoor8.86.81.99
7Дрим8.597.90.64
8Мега8.4253.43
9Clumba8.377.21.18
10Videoplanning8.327.70.61
11Крокус-ТВ8.28--
12РАСВЭРО8.037.10.92
13Ташир Медиа8.025.82.19
14В.Е.Р.А.-Олимп8.018.3-0.26
15Lince OS7.98--
16Лайса7.968-0.03
17Армада7.916.11.76
18MaxMediaGroup7.970.93
19Волгобалт-Медиа7.884.83.03
20Mediacab7.86--
21Vinex7.81--
22Северная Столица7.8--
22Машреклама7.87.10.68
23Террапроект7.736.41.32
24QIWI7.61--
25Poster7.66.70.88
25VI Plazma7.66.90.73
26Sport Media Group7.577.20.35
27Maer Group7.54--
28Игроник7.526.80.73info@igronikoutdoor.ru
29Проспект7.478.3-0.83
30Медиа Микс7.37--
31Vita Media Group7.366.60.78
32Нью-Тон7.357.20.15bulgakov@new-tone.ru
33AMS7.3270.27
34Дизайн-Мастер7.318.3-1.01
35РИО Гранде7.29--
36НИКЭ7.286.80.44
36Оникс7.28--
37Fitness Media7.276.90.33
3821 ВЕК-ТВ7.26--
39Аэроэкспресс7.226.90.36
40Версаль7.18--
41Adline7.13--
42Мартин Иден7.045.11.97
42РУАН7.046.90.14
43Солнечный Круг7.02--
44Два Слона7.015.11.9
45SCG6.99--
46Sunlight6.98--
471VG (1-й Видеоглянец)6.97--
48Мастер-Ин6.9251.89
49Stuff Media6.91--
49Мосгортранс6.91--
50LBL6.856.60.27
51Утро6.84--
52Университет-ТВ6.824.32.52
53Лоджик6.8--
54Глобус6.796.50.29
55Prime Media6.785.21.54
55Реклама Центр6.784.32.44
56Карус6.755.11.67
57СТА6.744.81.92
58Public Media6.72--
59ТТК6.7--
59Мособлреклама6.74.71.98
60РБС6.634.32.32
61Линия6.6--
62Center-Point6.585.11.52
62Ginza6.58--
62Аэрогрупп6.586.60
63Ориентир М6.575.51.11
64Ночной Проспект6.56--
64Алма6.56--
64Элис6.56--
65Паритет6.546.9-0.39
65Cinema3606.547.2-0.71info@reklamavkino.ru
66Shako6.536.20.37
673Х66.42--
68Стоик6.39--
69Доминанта6.36--
70Хэт-Трик6.346.4-0.03
71Компаньон6.3151.3
72Бумеранг6.3--
73Indoor Group6.252.24.07
74AIZmedia6.247.7-1.51
75Ambitica6.216.10.09
75Фокус-Медиа6.217.5-1.25
76MOBD6.18--
77Ректол6.14--
77РИМ-С6.145.20.94
78Мегасайн6.09--
79Альбион6.085.40.68
80Виртуоз6.07--
81DNA media6.02--
82Рекламные Сети5.98--
83Городская Реклама5.85--
84Чистый Город5.83--
85Альмакор5.822.13.7
86Outdoor City5.8--
87Реальное Время5.74--
88Орион5.71--
88Formula Media5.713.81.88
88РСП5.71--
89POS Media5.69--
90Элефант5.54--
90Today5.54--
91Black Board5.53--
92Имлбрен5.51--
93АНКО5.532.5
93НТ-партнер5.5--
94Реклама Сервис5.363.91.48
95Идеал Медиа5.32--
96Здравпросвет5.25--
97Реклама в дом5.171.43.73
98ТРК5.125.8-0.69
99Южная Столица5.15.3-0.2
100Примавера4.98--
101Novikov4.62--
102Экспресс-Сити4.575.3-0.72
103Fresh4.4--
104LisChannel4.345.1-0.75
105Аккорд Медиа Сервис3.19--

Как создавался рейтинг

Исследование проводилось в несколько этапов

1.       Формирование экспертной панели и пула фигурантов рейтинга

1.1   Формирование первичного пула фигурантов рейтинга на основе ТОП-50 операторов по бюджетам в 2016 году (оценка «ЭСПАР-Аналитик») и собственной экспертизы In+Out

1.2   Формирование экспертной панели (байеров, которые закупали инвентарь в 2016-2017 гг.) на основе опроса фигурантов, определенных на первом этапе, и анонса работы над рейтингом на сайте AdIndex и в соцсетях.

2.       Опрос баинговых специалистов с целью оценки всех участников рейтинга

3.       Расчет средней оценки по каждому критерию для каждого участника.  расчет финального рейтинга на основе весов значимости по трем показателям.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, под которыми его участники фигурируют в рейтинге

Бизнес, который связан с эксклюзивными правами на тот или иной инвентарь (находящийся в собственности или продаваемый эксклюзивно), был определен как операторский (селлерский). А действия по обеспечению всех необходимых закупок по запросу рекламодателей, вне зависимости от статуса владения – баинговой экспертизой. Несмотря на то, что ряд компаний, которые являются операторами в определенных сегментах,  предлагают размещение и на других инвентарных территориях, оценка операторской экспертизы будет производиться только по сегментам, где они являются «точкой входа» для закупки. По остальным будет аудироваться баинговая компетенция – клиентский сервис и бизнес-подход (включая ценовую политику). Подробнее см. раздел Основные определения ниже.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.       Формирование списка участников рейтинга и экспертной панели

На первом этапе был сформирован перечень крупнейших игроков (операторов (селлеров) и байеров) в ООН-сегменте. За основе был взят рейтинг крупнейших операторов 2015 года по бюджетам (данные «ЭСПАР-Аналитик»), который был дополнен с учетом экспертизы In+Out.

В адрес всех предполагаемых фигурантов рейтинга было направлено предложение предоставить контакты заказчиков для последующей оценки. Кроме этого, на сайте AdIndex и на страницах ресурса в соцсетях был размещен анонс начала работы над рейтингом с приглашением принять для операторов в нем участие (предоставить контакты для анкетирования). В результате этого опроса и откликов на публикацию был получен первичный пул потенциальных участников рейтинга.

 


2.       Опрос заказчиков услуг

В адрес покупателей ООН-инвентаря, определенных на первом этапе, направлялась ссылка на онлайн-анкетирование, в рамках которого им было предложено оценить своих подрядчиков  по трем параметрам: инвентарь (операторы), клиентский сервис и бизнес-подход (операторы и баинговые структуры).

Каждый заказчик оценивал только те компании, с которыми он сотрудничал за последние полтора года. При выставлении оценок эксперты оперироалиь пятибалльной шкалой.

Вектора оценки

2.1  Инвентарь (оценивались только операторы):

1.           Техническое состояние инвентаря

2.           Технологичность инвентаря

3.           Охват (присутствие в регионах)

 

2.2   Клиентский сервис (оценивались операторы и байеры)

1.                  Скорость и качество коммуникаций и реагирования

2.                  Скорость монтажа/демонтажа           

3.                  Оперативность устранения дефектов

4.                  Качество мониторинга (соблюдение заявленной частоты)   

5.                  Полнота и качество документооборота (включая отчеты)    

6.                  Клиенто-ориентированность 

7.                  Наличие дополнительных сервисов (креатив, продакшен, баинг, другое)

 

2.3   Уровень ведения бизнеса  (оценивались операторы и байеры)

1.       Выстроенный бренд         

2.       Социальная бизнес-активность (выступления в СМИ, выставках, конференциях, ассоциациях и т.п.)

3.       Качество медиаметрии    

4.       Финансовая политика: прозрачность ценообразования и дисконтной политики, удобство требований и графика оплаты (наличие постоплат, гибкость в сроках и т.д.)

5.       Эксклюзивность – доля присутствия на своем сегменте

6.       Достоверность предоставляемых данных – степень доверия к исходящей информации

7.       Инновационность компании: отслеживание современных тенденций и оперативное внедрение технологий и процессов, способствующих повышению эффективности размещения

 

3.        Получение итоговой оценки

Технология подсчетов. Оценки, полученные фигурантами рейтинга, умножались на коэффициент значимости критериев, определенный в исследовании прошлого года.

 

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Площадка – это субъект процесса взаимодействия, обладающий правом распоряжаться  обособленной территорией (зданием и/или прилегающей территорией), на которой размещаются рекламные конструкции или проходит рекламная кампания.

Рекламная конструкция – физический носитель постоянного или временного территориального размещения, расположенный по конкретному адресу, обладающий возможностями для демонстрации рекламно-информационных материалов

Исследование проводилось в несколько этапов

1.       Формирование экспертной панели и пула фигурантов рейтинга

1.1   Формирование первичного пула фигурантов рейтинга на основе ТОП-50 операторов по бюджетам в 2016 году (оценка «ЭСПАР-Аналитик») и собственной экспертизы In+Out

1.2   Формирование экспертной панели (байеров, которые закупали инвентарь в 2016-2017 гг.) на основе опроса фигурантов, определенных на первом этапе, и анонса работы над рейтингом на сайте AdIndex и в соцсетях.

2.       Опрос баинговых специалистов с целью оценки всех участников рейтинга

3.       Расчет средней оценки по каждому критерию для каждого участника.  расчет финального рейтинга на основе весов значимости по трем показателям.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, под которыми его участники фигурируют в рейтинге

Бизнес, который связан с эксклюзивными правами на тот или иной инвентарь (находящийся в собственности или продаваемый эксклюзивно), был определен как операторский (селлерский). А действия по обеспечению всех необходимых закупок по запросу рекламодателей, вне зависимости от статуса владения – баинговой экспертизой. Несмотря на то, что ряд компаний, которые являются операторами в определенных сегментах,  предлагают размещение и на других инвентарных территориях, оценка операторской экспертизы будет производиться только по сегментам, где они являются «точкой входа» для закупки. По остальным будет аудироваться баинговая компетенция – клиентский сервис и бизнес-подход (включая ценовую политику). Подробнее см. раздел Основные определения ниже.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.       Формирование списка участников рейтинга и экспертной панели

На первом этапе был сформирован перечень крупнейших игроков (операторов (селлеров) и байеров) в ООН-сегменте. За основе был взят рейтинг крупнейших операторов 2015 года по бюджетам (данные «ЭСПАР-Аналитик»), который был дополнен с учетом экспертизы In+Out.

В адрес всех предполагаемых фигурантов рейтинга было направлено предложение предоставить контакты заказчиков для последующей оценки. Кроме этого, на сайте AdIndex и на страницах ресурса в соцсетях был размещен анонс начала работы над рейтингом с приглашением принять для операторов в нем участие (предоставить контакты для анкетирования). В результате этого опроса и откликов на публикацию был получен первичный пул потенциальных участников рейтинга.

 


2.       Опрос заказчиков услуг

В адрес покупателей ООН-инвентаря, определенных на первом этапе, направлялась ссылка на онлайн-анкетирование, в рамках которого им было предложено оценить своих подрядчиков  по трем параметрам: инвентарь (операторы), клиентский сервис и бизнес-подход (операторы и баинговые структуры).

Каждый заказчик оценивал только те компании, с которыми он сотрудничал за последние полтора года. При выставлении оценок эксперты оперироалиь пятибалльной шкалой.

Вектора оценки

2.1  Инвентарь (оценивались только операторы):

1.           Техническое состояние инвентаря

2.           Технологичность инвентаря

3.           Охват (присутствие в регионах)

 

2.2   Клиентский сервис (оценивались операторы и байеры)

1.                  Скорость и качество коммуникаций и реагирования

2.                  Скорость монтажа/демонтажа           

3.                  Оперативность устранения дефектов

4.                  Качество мониторинга (соблюдение заявленной частоты)   

5.                  Полнота и качество документооборота (включая отчеты)    

6.                  Клиенто-ориентированность 

7.                  Наличие дополнительных сервисов (креатив, продакшен, баинг, другое)

 

2.3   Уровень ведения бизнеса  (оценивались операторы и байеры)

1.       Выстроенный бренд         

2.       Социальная бизнес-активность (выступления в СМИ, выставках, конференциях, ассоциациях и т.п.)

3.       Качество медиаметрии    

4.       Финансовая политика: прозрачность ценообразования и дисконтной политики, удобство требований и графика оплаты (наличие постоплат, гибкость в сроках и т.д.)

5.       Эксклюзивность – доля присутствия на своем сегменте

6.       Достоверность предоставляемых данных – степень доверия к исходящей информации

7.       Инновационность компании: отслеживание современных тенденций и оперативное внедрение технологий и процессов, способствующих повышению эффективности размещения

 

3.        Получение итоговой оценки

Технология подсчетов. Оценки, полученные фигурантами рейтинга, умножались на коэффициент значимости критериев, определенный в исследовании прошлого года.

 

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Площадка – это субъект процесса взаимодействия, обладающий правом распоряжаться  обособленной территорией (зданием и/или прилегающей территорией), на которой размещаются рекламные конструкции или проходит рекламная кампания.

Рекламная конструкция – физический носитель постоянного или временного территориального размещения, расположенный по конкретному адресу, обладающий возможностями для демонстрации рекламно-информационных материалов (далее РИМ).

Оператор (селлер) - компания, которая управляет стационарной рекламной конструкцией и рекламными кампаниями, проходящими на ней (участник процесса, без которого провести кампанию невозможно).

Баинговая структура – компания, владеющая договором с площадкой на размещение РИМ, осуществляющая размещение своими силами или с привлечением третьих лиц.

Агентский байер – специалист медийного агентства, закупающий indoor-инвентарь для своих клиентов.


 (далее РИМ).

Оператор (селлер) - компания, которая управляет стационарной рекламной конструкцией и рекламными кампаниями, проходящими на ней (участник процесса, без которого провести кампанию невозможно).

Баинговая структура – компания, владеющая договором с площадкой на размещение РИМ, осуществляющая размещение своими силами или с привлечением третьих лиц.

Агентский байер – специалист медийного агентства, закупающий indoor-инвентарь для своих клиентов.

Скачать методику в файле

О рейтинге

Изучение рынка OOH-компаний было проведено по уточненной и дополненной методике рейтинга indoor-операторов 2015 года. 

Рейтинг строился на опросе заказчиков услуг – покупателей наружной и Indoor-рекламы. Всего в исследовании принял участие 91 эксперт как из агентской среды, так и из прямых закупок. Полный перечень компаний, чьи респонденты вошли в опросную панель, можно скачать по ссылке.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.