Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2019 году

Агентства 2019

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2019 году, млн руб., без НДС

Группы 2019

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы в 2019 году, млн руб., без НДС

ТВ-обороты. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы на ТВ в 2019 году, млн руб., без НДС

ТВ-обороты. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы на ТВ в 2019 году, млн руб., без НДС

Обороты в прессе. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в прессе в 2019 году, млн руб., без НДС

Обороты в прессе. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы в прессе в 2019 году, млн руб., без НДС

Обороты на радио. Агентства

рупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы на радио в 2019 году, млн руб., без НДС

Обороты на радио. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы на радио в 2019 году, млн руб., без НДС

Обороты в ООН. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок наружной рекламы в 2019 году, млн руб., без НДС

Закупки наружной рекламы в интересах группы осуществляются агентством Posterscope.

Обороты в ООН. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок наружной рекламы в 2019 году, млн руб., без НДС

Обороты в интернете. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в интернете в 2019 году, млн руб., без НДС

Обороты в интернете. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы в интернете в 2019 году, млн руб., без НДС

В этом году учитываются четыре составляющих интернет-продвижения:

1.       Медийная баннерная реклама (на основе данных MediaScope)

2.       Медийная видео реклама (на основе данных SimilarWeb)

3.       Контекстная реклама (на основе данных SimilarWeb)

4.       Программатические закупки (на основе данных SimilarWeb)

Обороты в Performance. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок Performance-рекламы в 2019 году, млн руб., без НДС

Обороты в Performance. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок Performance-рекламы в 2019 году, млн руб., без НДС

Независимые компании

Крупнейшие российские независимые медиаагентства, баинговый оборот в 2019 году, млн руб., без НДС

Как создавался рейтинг

В этом году впервые в оценке бюджетов на телерекламу учитывается качество закупки (фиксированное размещения), исторический параметр (история присутствия рекламодателя в Топ по расходам) и динамика бюджета год к году. Изменения стали возможны благодаря доработке подхода, в формировании которого с 2019 года принимают участие не только агентсткие эксперты, но и остальные участников рекламного процесса - рекламодатели, площадки, измерители и селлеры.

В обсуждении методики оценки бюджетов 2019 года приняли участие представители компаний Adscan, Boiron, Cityads Media, CPAExchange, Dentsu Aegis Network Russia, Digital Budget, Digital Geeks, GroupM, Havas Media, i.Com, Icon Group, Mail.ru Group, Media Direction Group, MediaScope, Multitec, Nectarin, NMI Group, OMD OM Group, Pfizer, Publicis Media Russia, Reckitt Benckiser Healthcare, Segmento, Starlink, Tandem Group, Unilever, АДВ, Билайн, НСК, Яндекс.

В результате поэтапного согласования были определены факторы, способные повлиять на оценку, и подготовлены механизмы учета их влияния.

Методику оценки бюджетов можно скачать по ссылке ниже

 

ОЦЕНКА ОБОРОТОВ АГЕНТСТВ

ФУНДАМЕНТ ПОДХОДА

Рейтинг медиаагентств является производным от рейтинга рекламодателей. Обороты агентств складываются из медийных бюджетов обслуживаемых ими рекламодателей.

В 2019 году к выпуску планировались два отдельных рейтинга:

1.       Рейтинг агентств-контракторов – исторический подход (рейтинг агентских брендов. Evidence —  контракты с клиентами).

2.       Рейтинг Buying Power (агентств, которые закупают рекламу вне зависимости от точки входа. Evidence — контракты с площадками).

Однако в силу двухкратного роста объема согласований и документооборота, а также из-за невозможности, в большинстве случаев, достоверно сопоставить агентские бренды и юрлица, от второго рейтинга мы были вынуждены отказаться.

Оценка биллингов агентств-контракторов проходит многоступенчатую верификацию с целью исключения искусственного завышения показателей.

Регламент верификации

1.     Биллинги агентств-контракторов включают только те бюджеты, которые приходят напрямую от клиента. Таким образом, если агентство А передает бюджет на обслуживание (баинг) в агентство В, бюджет засчитывается агентству А.

2.     В исследовании не допускается объединение показателей нескольких компаний в агентском рейтинге. В рамках фактчекинга проводилась проверка достоверности заявленных данных для исключения попыток «накачивания» показателей отдельных агентств группы для повышения его позиции в рейтинге.

3.     При отсутствии у агентств юрлица или при получении контракта на группу решение о включении бюджета в оборот того или иного агентства принимается группой до момента эстимации и в дальнейшем не пересматривается.

4.     В исследовании не допускается включение в рейтинг компаний, заявляемых искусственно для попадания в рейтинг групп. Обороты таких фиктивных агентских брендов обычно минимальны, а намерения заявителей прозрачны: а агентском рейтинге компания с небольшим оборотом может занимать 80 место, а в рамках группового зачета, где участников значительно меньше, они попадают на топовые позиции, о чем заявляют в рамках подтверждения тендерных условий.

5.     В рамках фактчекинга подтверждению подлежали все контракты, вклад которых в оборот агентства составил более 5%. Исключение – сетевые контракты, контракты, полученные в ходе публичных тендеров, а также бюджеты, подтвержденные публикациями в СМИ.

6.     Если агентство не могло предоставить документальные подтверждения по двум и более клиентам из числа запрашиваемых, проводилась полная проверка всех заявленных контрактов.

7.     Агентства, которые не могли подтвердить 95% клиентов, исключались из рейтинга с указанием причин отсутствия в рейтинге (прецедент 2015 года).

Скачать методику в файле

О рейтинге

В этом году впервые в оценке бюджетов на телерекламу учитывается качество закупки (фиксированное размещения), исторический параметр (история присутствия рекламодателя в Топ по расходам) и динамика бюджета год к году. Изменения стали возможны благодаря доработке подхода, в формировании которого с 2019 года принимают участие не только агентсткие эксперты, но и остальные участники рекламного процесса - рекламодатели, площадки, измерители и селлеры.

В оценке бюджетов на интернет учитываются четыре составляющих:

1.       Медийная баннерная реклама (на основе данных MediaScope)

2.       Медийная видео реклама (на основе данных SimilarWeb)

3.       Контекстная реклама (на основе данных SimilarWeb)

4.       Программатические закупки (на основе данных SimilarWeb)

Рейтинг опубликован в газете "Коммерсантъ" от 28 апреля 2020 года.

ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОЕКТА

ПЕРЕЙТИ К ОБСУЖДЕНИЮ МЕТОДИКИ РЕЙТИНГА

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.