19 Июля 2023 | 12:45
Реклама | erid: 2Vtzqvjq7Br    Архив

Как новый вид данных снижает CPA интернет-рекламы в 2,5 раза

О том, как мощность последних версий нейросетей позволила компании внедрить новый тип таргетинга в своей DSP, рассказал операционный директор Roxot Александр Харитошин

image

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации

«ChatGPT Таргетинг» — решение от Roxot, которое использует нейросеть для более точного таргетинга по интересам. Оно анализирует текстовое наполнение страниц, извлекает его смысл и использует эти данные, чтобы определить тематику текущего интереса посетителя сайта. При этом реклама может быть как на самой странице с нужным контентом, так и на других сайтах сети компании, используя куки.

Преимущества «ChatGPT Таргетинга»:

  • показатели рекламы становятся выше за этот же бюджет;
  • ДРР снижается;
  • постклик-поствью-показатели в среднем выше в 2,5 раза.

Почему ChatGPT Таргетинг лучше обычного таргетинга

Рынок интернет-рекламы редко ставит под сомнение способ определения интересов пользователя на основе его истории поведения онлайн: какие сайты посещали и что искали в поиске. А у него есть ряд серьезных недостатков.

Низкая точность

Сложно собрать цельную картинку поведения пользователей онлайн из-за использования нескольких устройств и хаотичного веб-потребления.

Запоздалая реакция на смену интересов

Ретроспективный анализ истории поведения пользователя за последние несколько месяцев усредняет данные по интересам и не позволяет учитывать ситуативные факторы. При этом подходе человеку, искавшему лекарство от кашля, будет показываться реклама медикаментов еще долго после выздоровления.

Низкая релевантность

Не учитывается контекст, в котором транслируется реклама, что снижает результаты рекламной кампании, а иногда и вовсе вредит бренду. Например, без использования дополнительных инструментов Brand Safety, пользователю может показываться реклама нового китайского авто в новостях про серьезное ДТП.

ChatGPT обучается на больших объемах текстовых данных, что позволяет ему хорошо понимать смысл текста. Если попросить нейросеть проанализировать контент страницы и рассказать о текущих интересах и намерениях пользователя, то она справится с этой задачей.

Так инструмент может определить не только интерес пользователя, например, к финансовым продуктам, но и понять, интересуют ли его кредитки, брокерский счет или ипотека.

Roxot протестировала ChatGPT Таргетинг на 74 рекламных кампаниях для 27 рекламодателей восьми категорий. В тестах с обычным таргетингом анализировался комплекс метрик, особое внимание уделялось PostView и PostClick-показателям. Агрегированные данные показали снижение CPA-кампаний в среднем в 2,5 раза.

PostView-конверсия показа рекламы по заявке на кредитную карту после применения ChatGPT Таргетинга выросла почти в 70 раз — до 0,14%. Сравнение проводилось с традиционным таргетингом по интересам пользователя, где конверсия составила 0,002% при бенчмарке клиента в 0,001%.

Эффективность рекламных кампаний растет, потому что ChatGPT Таргетинг трансформирует основные недостатки традиционного таргетинга в свои преимущества:

Более точное определение текущих интересов

ChatGPT Таргетинг анализирует контент, который потребляет пользователь в данный момент. Это позволяет точно определить тематику текущего интереса без построения необоснованных предположений на основе общего поведения пользователя.

Мгновенная реакция

Анализ контекста страницы ChatGPT происходит в режиме реального времени. Это позволяет показывать пользователю рекламу, имеющую для него значение в текущий момент.

Высокая релевантность

ChatGPT Таргетинг может подбирать релевантную рекламу как на основе заранее определенных интересов, так и по контенту страницы.

Высокий уровень кастомизации аудиторий

ChatGPT Таргетинг позволяет транслировать рекламу кроссовок для бега не всем проявившим интерес к спорту, а только аудитории, которая потребляет контент про марафоны, бег или легкую атлетику.

Радмир Насыров, CEO Roxot:

«Сегодня бизнес осознает потенциал нейросетей, в частности, технологии ChatGPT, но мало кто понимает, как использовать это на практике. Разработка Roxot меняет рынок-интернет рекламы здесь и сейчас, бренды и агентства получают четкий бизнес-результат — больше конверсий, меньше ДРР. И это только начало применения AI в программатик-рекламе».


Реклама ООО «Роксот»

Как тренд на измерение эффективности креатива развивается в России и за рубежом SEO для бренд-медиа: как повысить лояльность к бренду
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.