08 Августа 2022 | 10:25

Агенты-физлица – новый тип партнеров в CPA-маркетинге

Одной из главных проблем рекламодателей в CPA-маркетинге является поиск новых источников для лидов. Классических вебмастеров практически не осталось, а крупные партнеры давно отработаны. При этом остается нераскрытым огромный потенциал миллионов физических лиц, которые могут выступать в роли агентов. В этой статье Юлия Погорельская, директор по проектам PIM Solutions, рассказывает о том, какие есть преимущества у этого типа агентов и как правильно выстроить работу с ними

image

Кто такие агенты-физлица

Есть физические лица, имеющие свой тематический сайт – они являются классическими вебмастерами. Есть люди, ведущие блоги и имеющие от 1000 подписчиков на разных платформах – они являются блогерами. А есть люди, у которых нет своего сайта и большого количества подписчиков, максимум – своя страница в соцсетях. Но при этом по своей профессии они много общаются с людьми и обладают авторитетом в какой-либо области.

Например, няня может порекомендовать родителям различные товары для детей и поделиться своим купоном. Родители получат скидку, а няня – свой бонус. Или строитель может порекомендовать строительный магазин, риелтор – агентства недвижимости, банки, ремонтные бригады и грузчиков и т. д. Таких примеров, в том числе с самыми неожиданными коллаборациями, может быть множество.

В России есть миллионы людей, которые потенциально могут рекомендовать своим знакомым разные товары и получать за это свою комиссию. Потенциально они могут принести рекламодателям огромные продажи.

Сейчас физлиц активно используют в качестве агентов, когда делают им предложения по модели «приведи друга». При этом список потенциальных агентов исчерпывается действующими клиентами рекламодателя. Другие модели привлечения физлиц в качестве партнеров в настоящий момент массово не используются.

Чтобы сделать из физлиц значимый канал продаж, нужно грамотно организовать работу с ними по CPA-модели. Понятно, что инструментарий для классических вебмастеров здесь не подойдет.

Особенности работы с агентами-физлицами

Во-первых, у физлица должна быть возможность простой регистрации на платформе. Если классический вебмастер при регистрации должен заполнить множество полей и добавить ссылки на свои площадки, то для физлица будет достаточно просто указать свой номер телефона. Во-вторых, физлицам негде размещать реферальные ссылки, им нужно предоставить короткую ссылку для дальнейшей пересылки своим знакомым. Теоретически возможно использование промокодов, но их должна поддерживать платформа рекламодателя. При этом, как и в случае с классическими вебмастерами, должна сохраняться иллюзия уникальности предложения. Это может быть скидка или другие предложения, которые нельзя получить, придя к рекламодателю с улицы.

Ключевым моментом является выстраивание работы с физлицами. Оно должно быть полностью автоматизировано и функционировать в режиме самообслуживания, иначе такой объем агентов просто не обслужить.  

Автоматизация работы с физлицами

Процесс взаимодействия должен быть максимально простым как для физлица, так и для рекламодателя. Каким нам видится оптимальная схема для агента:

  • получает приглашение принять участие в программе и проходит простую регистрацию (указав только номер телефона)
  • получает короткую ссылку или промокод с уникальным предложением
  • делится этим предложением со своими знакомыми
  • видит актуальный баланс своих вознаграждений в личном кабинете
  • получает вознаграждение в сроки, обозначенные в оффере

Для рекламодателя оптимальный процесс выглядит так:

  • размещает понятный оффер на своей площадке
  • приводит на свою площадку агентов-физлиц (о местах из поиска будет чуть ниже)
  • собирает информацию о клиентах, приведенных физлицами, в т.ч. посещениях и продажах
  • автоматически классифицирует физлиц по их продажам, источникам, роду деятельности и т. п., ведет статистику, собирает пул агентов для дальнейших активностей
  • автоматически производит выплаты и налоговые отчисления

Понятно, что у каждой компании есть свои особенности и свои потребности. Поэтому такие решения возможны в рамках собственной платформы, на которой рекламодатель сможет настроить нужные для себя опции. Да и готового универсального решения для работы с физлицами сейчас нет.

Где искать агентов-физлиц

Пожалуй, главная сложность работы с физлицами заключается в их поиске. Для работы нужны не просто любые люди, готовые попробовать себя в роли агентов, а те, чья сфера деятельности была бы релевантной продаваемым товарам и услугам, и кто мог бы принести максимальную пользу.

Можно создать лендинг со своим оффером и привлекать туда посетителей с помощью стандартных рекламных инструментов. Но гораздо эффективнее, с нашей точки зрения, искать свою аудиторию на специализированных ресурсах. Один из примеров – биржи фрилансеров. Сейчас там зарегистрированы миллионы человек, которые точно не откажутся от дополнительных доходов. Еще один источник агентов – это профессиональные сервисы. Например, на CIAN можно привлекать риелторов, которые в свою очередь могут предлагать своим клиентам самые разные товары и услуги.

Конечно, сами площадки тоже должны быть заинтересованы в привлечении их пользователей, а как известно, лучший стимул – финансовый. Поэтому оптимальной является система дифференцированных вознаграждений, когда с каждой продажи свою долю получают и агенты. и площадки, которые их привлекли. Такую опцию тоже можно настроить.

Юридические аспекты работы с агентами-физлицами 

В Российской Федерации любой денежный доход физического лица облагается налогами. Это не только НДФЛ, но и отчисления в фонды: пенсионный, медицинского страхования, социального страхования. Разумеется, работа с агентами-физлицами должна вестись вбелую и в полном соответствии с Трудовым кодексом. При этом все выплаты должны производиться автоматически платформой, через которую рекламодатель привлекает физлиц. Если эти заботы возложить на самих агентов, то, во-первых, количество желающих посотрудничать с рекламодателем резко убавится; во-вторых, многие из них забудут или проигнорируют эту обязанность, что чревато рисками в том числе и для самого рекламодателя. Поэтому важно, чтобы партнер, который настраивает платформу, являлся налоговым агентом и обеспечивал отчисления в бюджет РФ.

Юридические механизмы выплат зависят, во-первых, от способа оплаты (рубли или внутренние баллы), во-вторых, от статусы агента (ИП, самозанятый или физлицо).

Если рекламодатель имеет свою бонусную программу лояльности, он может предложить агентам частично или полностью получать выплаты своими бонусами. Это может быть удобно агентам, зарабатывающим до 5000 рублей в месяц. Если рекламодатель устанавливает минимальный лимит на вывод наличных средств, то агентам удобнее получить вознаграждение бонусами, а не ждать достижения этого лимита. В таком случае рекламодатель может сократить свои издержки. Когда выплата агенту начисляется бонусами, у агента не возникает налогового обязательства, т. к. начисление бонусов происходит согласно условиям программы лояльности рекламодателя.

Со всеми участниками при регистрации заключается электронный договор-оферта, который учитывает тонкости работы каждого типа агентов: ИП, самозанятый, физическое лицо. Если компания-контрагент, занимающаяся настройкой платформы, является платежным и налоговым агентом, то она может взять на себя как выплаты физлицам, так и их налоговые отчисления.

Кейс

Кейс привлечения физлиц в качестве агентов партнерской программы был реализован сервисом бесплатной доставки и брендом продуктов «ВкусВилл» в сотрудничестве с нашим продуктом PIM.CPA. Мы разработали для рекламодателя CPA-платформу специально под его задачи, а также выступили платежным и налоговым агентом, то есть перечисляли выплаты агентам и отправляли за них налоговые отчисления в бюджет РФ.

В октябре 2021 года «ВкусВилл» л запустил партнерскую программу, участником которой мог стать любой человек. Ему было достаточно зарегистрироваться в программе и продвигать продукты «ВкусВилл» с помощью персонального промокода. В результате за первые месяцы работы в партнерской программе зарегистрировались 16 тысяч участников, многие из которых ранее не были покупателями ВкусВилла. И они привлекли более 43 тыс. новых покупателей в первые месяцы.

Этот кейс показывает, что модель привлечения физлиц в качестве агентов является рабочей и при грамотной организации может приносить рекламодателю существенные результаты.

 

Как российские инфлюенсеры зарабатывают на коротких видео в 2022 году Четыре совета по упрощению работы
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.