6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта
Специально для AdIndex Роман Бажанов, ведущий веб-аналитик компании webit, подготовил ряд практических советов по тому, как необходимо улучшить ваш сайт для вывода в топ поисковиков и налаживания продаж в интернете
Мы все чаще поражаемся, почему владельцы бизнеса не понимают, что сайт – это «лицо» компании. Ведь именно с него начинают знакомство с вашей компанией потенциальные клиенты.
Есть хорошая пословица «встречают по одежке». В современных реалиях ее можно заменить на «оценивают по сайту». Так почему многие не учитывают этого и создают или заказывают сайт лишь для того, чтобы он просто «был»? Вопрос риторический. Давайте разберем, что должен иметь сайт, чтобы он вызывал доверие, и его не хотелось бы покинуть после первых же секунд пребывания. Это прописные истины, но, к сожалению, ими часто пренебрегают.
![](/files2/publications/2014/02/107155_106695_105797_1.png)
Отсутствие слогана
Первое, на что обращают внимание пользователи – левый
верхний угол сайта. Там потенциальный клиент желает увидеть логотип и небольшой
слоган компании, который отвечает на вопрос «Где я нахожусь?». Слоган должен
быть конкретным. Допустим, мы ищем транспортные услуги. Сравните: «Успех наших
клиентов – наш успех» и «Перевозка грузов по России». Какой более полно
отражает суть компании? Где пользователь сразу поймет, что попал туда, куда
нужно? Конечно же, второй вариант. Главная цель этого действия – дать
посетителю понимание, что он пришел по адресу. Четкий и лаконичный слоган
играет большую роль в восприятии сайта.
Всегда делайте слоган с логотипом компании четким, кратким, отражающим
суть деятельности вашей компании.
![](/files2/publications/2014/02/107155_106695_2.png)
Отсутствие телефона и времени работы в шапке сайта
Зачастую этой рекомендацией пренебрегают и не размещают контакты вообще, или прописывают информацию таким мелким шрифтом, что необходимо делать усилие, чтобы ее разобрать. В нашей практике встречались сайты, где блок с контактами был сделан изображением, причем с очень плохим качеством. Для сайта, который ориентирован на продажи через интернет, – это недопустимо. Важно, чтобы телефон был городским. Указание в шапке только мобильного телефона значительно подрывает доверие к сайту и показывает его «ненадежность» и несерьезное отношение компании к своему бизнесу.
Также часто не указывают время и режим работы. Особенно это актуально для посетителей интернет-магазинов, которым необходимы эти данные для уточнения своего заказа или оформления нового. Не забудьте и про обратный звонок. Этот элемент важен для восприятия ресурса, как сайта успешной компании, да и пользователю эта услуга может пригодиться, если он попал на сайт в нерабочее время.
Всегда располагайте контакты с режимом работы в правой верхней части сайта. Номер телефона должен быть заметен, поэтому его необходимо выделить, написав крупнее.
![](/files2/publications/2014/02/107155_106695_105797_tri_3.png)
Отсутствие поиска на видимом месте
Это важный пункт, который не всегда принимается во внимание владельцами сайтов. Мы не утверждаем, что поиск необходим всем сайтам. Простой сайт-визитка может и не содержать данного функционала. Но, по нашим наблюдениям, у многих интернет-магазинов нет поиска, либо он находится в самом конце страницы, и посетитель до него не добирается. Если на вашем сайте размещено большое количество информации, поиск становится важным элементом.
Если у вас большое количество информации и/или товаров на сайте – сделайте по ним поиск для своих посетителей. Поместите его в видимую часть сайта.
![](/files2/publications/2014/02/107155_106695_105797_4.png)
Неинформативно представлена страница контактов
На наш взгляд, один из самых важных элементов на сайте – страница «Контакты». Если пользователь не совершает конверсионного действия до ее просмотра (оставляет заявку, совершает звонок по телефону и т.д.), то просмотр данной страницы говорит о высокой заинтересованности пользователя. Он может уточнить недостающую информацию (например, о времени работы, которого нет в шапке), либо переписать контакты, посмотреть месторасположение. Очень важно сделать эту страницу максимально полезной, понятной и доступной.
Основное, что должно быть отображено на этой странице – контактные данные компании: телефоны, адрес, почта, дополнительные способы связи. Обязательным элементом является карта местонахождения офиса. Чем больше информации вы укажете, и чем доступнее она будет – тем лучше для пользователя. Хорошим тоном является размещение фотографии фасада здания, описание маршрута или карты проезда к организации.
Не так давно «Яндекс»
анонсировал новую версию сервиса «Яндекс.Панорамы». Для
коммерческих сайтов появилась прекрасная возможность вставлять панорамные
снимки на сайт. Например, можно показать фото офиса, чтобы клиентам и
покупателям было удобнее ориентироваться на месте.
Максимально полно описывайте все контактные данные вашей компании на странице «Контакты». Делайте страницу удобной для пользователей, чтобы им было легко вас найти и приехать.
![](/files2/publications/2014/02/107155_106695_105797_5.png)
Нет страниц «Клиенты» и/или «Отзывы»
Каждый пользователь хочет быть уверен в компании, с которой планирует сотрудничать или покупать у нее товары. Фактор доверия важен в любом проекте. Страницы с клиентами и отзывами как раз помогают потенциальному покупателю понять, насколько можно доверять данной компании. Очень важно, чтобы отзывы были естественными, а не фальшивыми. Дополнительным бонусом к доверию станут официальные письма ваших клиентов с рекомендациями.
Важно размещать на сайте логотипы компаний, с которыми сотрудничает организация, и отзывы о своей работе. Лучше это делать на официальных бланках клиентов с печатями.
Неинформативная страница «О компании»
Наиболее важная, после контактов, страница на сайте – «О компании». К сожалению, ей уделяют очень мало внимания. Главная цель данной страницы – вызвать доверие. Посетитель должен понимать, что находится на сайте серьезной компании, которая ничего не скрывает и готова идти на контакт. Так, например, можно показать презентацию организации и подробно рассказать, чем она занимается, выделить преимущества и разместить информацию о контактных лицах. Указывайте реквизиты компании – это покажет, что вы ведете свою деятельность официально и на вас можно положиться.
Не стоит скрываться за простой формой контактов. Покажите, что ваша компания «живая». Пользователи это любят и ценят.
С ответственностью отнеситесь к странице «О компании». Дайте понять пользователю, что вы – живая и надежная компания, готовая помочь. Здесь можно разместить презентацию организации, портреты ключевых лиц, обращение директора, реквизиты и много другое.
ВЫВОДЫ
Регулирование только этих элементов уже создаст дополнительное доверие к вашему сайту и поможет улучшить его восприятие пользователями. Это увеличит конверсию проекта и продажи. Надеемся, что наши советы не пропадут даром, а помогут улучшить множество сайтов.
Больших вам конверсий!