24 Февраля 2014 | 14:18

6 самых распространенных ошибок при создании коммерческого сайта

Специально для AdIndex Роман Бажанов, ведущий веб-аналитик компании webit, подготовил ряд практических советов по тому, как необходимо улучшить ваш сайт для вывода в топ поисковиков и налаживания продаж в интернете

Мы все чаще поражаемся, почему владельцы бизнеса не понимают, что сайт – это «лицо» компании. Ведь именно с него начинают знакомство с вашей компанией потенциальные клиенты.

Есть хорошая пословица «встречают по одежке». В современных реалиях ее можно заменить на «оценивают по сайту». Так почему многие не учитывают этого и создают или заказывают сайт лишь для того, чтобы он просто «был»? Вопрос риторический. Давайте разберем, что должен иметь сайт, чтобы он вызывал доверие, и его не хотелось бы покинуть после первых же секунд пребывания. Это прописные истины, но, к сожалению, ими часто пренебрегают.


Отсутствие слогана

Первое, на что обращают внимание пользователи – левый верхний угол сайта. Там потенциальный клиент желает увидеть логотип и небольшой слоган компании, который отвечает на вопрос «Где я нахожусь?». Слоган должен быть конкретным. Допустим, мы ищем транспортные услуги. Сравните: «Успех наших клиентов – наш успех» и «Перевозка грузов по России». Какой более полно отражает суть компании? Где пользователь сразу поймет, что попал туда, куда нужно? Конечно же, второй вариант. Главная цель этого действия – дать посетителю понимание, что он пришел по адресу. Четкий и лаконичный слоган играет большую роль в восприятии сайта.
Всегда делайте слоган с логотипом компании четким, кратким, отражающим суть деятельности вашей компании.


Отсутствие телефона и времени работы в шапке сайта

Зачастую этой рекомендацией пренебрегают и не размещают контакты вообще, или прописывают информацию таким мелким шрифтом, что необходимо делать усилие, чтобы ее разобрать. В нашей практике встречались сайты, где блок с контактами был сделан изображением, причем с очень плохим качеством. Для сайта, который ориентирован на продажи через интернет, – это недопустимо. Важно, чтобы телефон был городским. Указание в шапке только мобильного телефона значительно подрывает доверие к сайту и показывает его «ненадежность» и несерьезное отношение компании к своему бизнесу.

Также часто не указывают время и режим работы. Особенно это актуально для посетителей интернет-магазинов, которым необходимы эти данные для уточнения своего заказа или оформления нового. Не забудьте и про обратный звонок. Этот элемент важен для восприятия ресурса, как сайта успешной компании, да и пользователю эта услуга может пригодиться, если он попал на сайт в нерабочее время.

Всегда располагайте контакты с режимом работы в правой верхней части сайта. Номер телефона должен быть заметен, поэтому его необходимо выделить, написав крупнее.


Отсутствие поиска на видимом месте

Это важный пункт, который не всегда принимается во внимание владельцами сайтов. Мы не утверждаем, что поиск необходим всем сайтам. Простой сайт-визитка может и не содержать данного функционала. Но, по нашим наблюдениям, у многих интернет-магазинов нет поиска, либо он находится в самом конце страницы, и посетитель до него не добирается. Если на вашем сайте размещено большое количество информации, поиск становится важным элементом.

Если у вас большое количество информации и/или товаров на сайте – сделайте по ним поиск для своих посетителей. Поместите его в видимую часть сайта.


Неинформативно представлена страница контактов

На наш взгляд, один из самых важных элементов на сайте – страница «Контакты». Если пользователь не совершает конверсионного действия до ее просмотра (оставляет заявку, совершает звонок по телефону и т.д.), то просмотр данной страницы говорит о высокой заинтересованности пользователя. Он может уточнить недостающую информацию (например, о времени работы, которого нет в шапке), либо переписать контакты, посмотреть месторасположение. Очень важно сделать эту страницу максимально полезной, понятной и доступной.

Основное, что должно быть отображено на этой странице – контактные данные компании: телефоны, адрес, почта, дополнительные способы связи. Обязательным элементом является карта местонахождения офиса. Чем больше информации вы укажете, и чем доступнее она будет – тем лучше для пользователя. Хорошим тоном является размещение фотографии фасада здания, описание маршрута или карты проезда к организации.

Не так давно «Яндекс» анонсировал новую версию сервиса «Яндекс.Панорамы». Для коммерческих сайтов появилась прекрасная возможность вставлять панорамные снимки на сайт. Например, можно показать фото офиса, чтобы клиентам и покупателям было удобнее ориентироваться на месте.

Максимально полно описывайте все контактные данные вашей компании на странице «Контакты». Делайте страницу удобной для пользователей, чтобы им было легко вас найти и приехать.



Нет страниц «Клиенты» и/или «Отзывы»

Каждый пользователь хочет быть уверен в компании, с которой планирует сотрудничать или покупать у нее товары. Фактор доверия важен в любом проекте. Страницы с клиентами и отзывами как раз помогают потенциальному покупателю понять, насколько можно доверять данной компании. Очень важно, чтобы отзывы были естественными, а не фальшивыми. Дополнительным бонусом к доверию станут официальные письма ваших клиентов с рекомендациями.

Важно размещать на сайте логотипы компаний, с которыми сотрудничает организация, и отзывы о своей работе. Лучше это делать на официальных бланках клиентов с печатями.

 
Неинформативная страница «О компании»

Наиболее важная, после контактов, страница на сайте – «О компании». К сожалению, ей уделяют очень мало внимания. Главная цель данной страницы – вызвать доверие. Посетитель должен понимать, что находится на сайте серьезной компании, которая ничего не скрывает и готова идти на контакт. Так, например, можно показать презентацию организации и подробно рассказать, чем она занимается, выделить преимущества и разместить информацию о контактных лицах. Указывайте реквизиты компании – это покажет, что вы ведете свою деятельность официально и на вас можно положиться.

Не стоит скрываться за простой формой контактов. Покажите, что ваша компания «живая». Пользователи это любят и ценят.

С ответственностью отнеситесь к странице «О компании». Дайте понять пользователю, что вы – живая и надежная компания, готовая помочь. Здесь можно разместить презентацию организации, портреты ключевых лиц, обращение директора, реквизиты и много другое.

ВЫВОДЫ

Регулирование только этих элементов уже создаст дополнительное доверие к вашему сайту и поможет улучшить его восприятие пользователями. Это увеличит конверсию проекта и продажи. Надеемся, что наши советы не пропадут даром, а помогут улучшить множество сайтов.

Больших вам конверсий!

Автор: Роман Бажанов, ведущий веб-аналитик компании webit

Минимализм. Авангардизм с бритвой Оккама в руках Чем так привлекательны социальные сети для подростков
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.