Убить пресс-релизы. Или 7 способов сделать их лучше


Инструменты | 28 Августа 2013 | 5

Убить пресс-релизы. Или 7 способов сделать их лучше
Эд Зитрон, основатель PR-агентства EZPR, рассуждает о том, почему нужно убить классический пресс-релиз, и почему компания Tesla Motors пишет лучшие пресс-релизы

Пресс-релизы скучны не только для чтения, но и для написания. Многие пиарщики пишут их, скрипя зубами. Пресс-релизы должны, по идее, являться промежуточным звеном между компанией и потребителем, но по факту – это всего лишь трата заказчиком некоторой суммы денег, которые он платит пиарщику за текст.

Как выглядит обычный релиз. Схема его проста.

Параграф 1: Тоскливое разъяснение типа «Компания А сегодня объявляет о чем-нибудь, что мало кому интересно».

Параграф 2: Цитата (куда же без нее!). Мол, кто-то воодушевлен, заинтригован, счастлив и рассказывает об этом. Хотя на самом деле, ничего воодушевляющего, никакой интриги или поводов для счастья в том, о чем говорится в релизе нет. Это всего лишь рекламное/pr сообщение.

Параграф 3: Еще одна цитата. И завершающее заявление.

Обычно, такие релизы несут крайне мало по-настоящему интересной информации. Или же ее там крайне мало, да и то она так запрятана за этой скучной классической структурой, что сразу-то и не найдешь.

Давайте рассмотрим релиз от компании Tesla Motors, в котором рассказывается о том, что автомобиль Tesla Model S получил максимальное количество баллов в тестах на безопасность.

Пресс-релиз достаточно большой – 800 слов. И в каждом – информация. Буквально, в каждом слове. Ничего лишнего, никакого хаоса.

Возьмем заголовок:

«По результатам независимого тестирования, проведенного National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), автомобиль Tesla Model S получил пятибальный рейтинг по всем категориям»

Насколько этот релиз крут? Я не вижу ничего лишнего. В восьми сотнях слов они сказали столько, сколько не скажут в восьми сотнях обычных пресс-релизов.

Ну, например, вот такие вещи:

«Мы выяснили, что можно поставить на крышу вашего Model S четыре таких же полностью загруженных Model S, при этом крыша не сомнется!»

Спасибо! Спасибо за то, что не стали захламлять релиз оборотами типа «великолепная», «нереально надежная» и т.п. Только простой и понятный факт.

Итак. А теперь семь советов для тех, кто пишет пресс-релизы, и хочет делать это так же здорово.

1. Не пишите пресс-релизы

Если вы смотрите на свое произведение и думаете «возможно, это не самый лучший пресс-релиз», то, почти гарантировано – он вам не нужен. Если у вас есть свобода выбора делать релиз или не делать, лучше не делайте.

Но если вам нужно, чтобы журналисты про вас написали, сделайте просто что-то типа FAQ по теме (кто, что и когда). Не нужно городить по всем этим «правилам», которым вас учили в университете.

Однако если все же есть, что написать в полноценном релизе, тогда читайте дальше.

2. Напишите, в чем конкретно заключается новость, о которой вы хотите рассказать

Возможно, ваш клиент выпустил новую версию плагина, который шлет сообщения с уже включенными гифками с кошками. Прямо так и напишите. Глава компании-клиента действительно безумно счастлив от этого? Напишите, почему он счастлив, но только если причина действительно более стоящая, чем «потому что это прорывная технология на рынке, возносящая нашу компанию до небес». Пусть глава компании обратится напрямую к аудитории и докажет, что он действительно счастлив от того, что они сделали. Иначе – в топку упоминания о главе компании.

3. Не нужно никаких цитат

Кому нужна простая констатация очевидных фактов, изложенных в виде прямой речи, если эти же факты были изложены чуть выше? Никому. Если кому-то нужно будет мнение изнутри компании, его спросят. Для этого вы в конце пресс-релиза указываете контакты. Если ваша новость действительно интересная, то журналист позвонит и задаст кучу вопросов. Отсутствие или наличие цитаты – это не тот фактор, из-за которого вашу новость захотят или не захотят публиковать.

4. Используете простые маркированные перечисления

Если информацию из вашего релиза можно просто перечислить в виде маркированного списка, этого вполне достаточно. На этом можно заканчивать пресс-релиз. Представьте, что вы – репортер. И у вас есть буквально несколько минут, чтобы вычленить историю из очередного бездарного релиза. Перед вами два листка бумаги. На одном – несколько абзацев убористого текста, а на втором – просто список того, из чего состоит новость. Что вы выберете? Поэтому чем проще ваш пресс-релиз для восприятия беглым взглядом, тем лучше. Вы тратите время на его написание, у журналистов этого времени часто просто нет.

5. Сделайте ваш релиз достойным прочтения

Речь, конечно, идет не о том, чтобы сочинять опусы. Но подумайте о фактах, историях, образах, приемах, связанных с вашей темой, которые заставят читателя заинтересоваться, улыбнуться. И напишите про это.

Если вы думаете в духе «хм… как мне сделать читателей моего релиза более вовлеченным в бренд?», то вам нужно поменять мысль на другую: «как мне заставить читателя, которому, по умолчанию, в общем-то, наплевать на мой бренд и на всю нашу индустрию, прочитать этот текст?»

6. Не делайте отдельные большие релизы на тему «у нас новый директор»

Если, конечно, это не действительно важная новость, поскольку новый директор призван все перевернуть с ног на голову.

7. Получайте удовольствие от процесса

Как правило, пресс-релизы – скучны, грустны, болезненны для чтения. Это мы уже выяснили. Поэтому давайте попробуем поменять подход. Попробуем представить, что пресс-релиз это не про PR или брендинг, а про «эй, посмотрите, что у нас происходит!» Давайте делать релизы так, чтобы их хотелось делать. Если вы с удовольствием это делаете, значит, это будут с удовольствием читать.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

МAKAROVNA | 28.08.2013, 17:17
Лучший пресс-релиз - это неотправленный пресс-релиз.
Маркетолог | 28.08.2013, 17:48
МAKAROVNA like!like!like!like!
Арбузова Алиса | 04.09.2013, 12:19
Я считаю.что пресс-релизы нужно уметь писать. А те,кто наивно полагает,что он в этом профессионал чаще всего пишут такую жуть,что читать невозможно
N.A. | 13.09.2013, 14:52
Пиарщик обычно не стоит перед выбором "писать или не писать", "ставить ли прямую речь" и "писать ли ритуальные хвалебные песнопения топ-менеджеру Х". К сожалению, коллеги, наши с вами клиенты - это люди, которые ни черта не понимают разницы между "в лоб" и "по лбу", и уж они-то умеют танцевать джигу на вашем мозгу и требовать вставки хвалебных од компании, ссылок на сайт/проекты/личный блог и бесконечного использования фраз типа "инновационный", "революционный" и "не имеющий аналогов". И попробуйте отвоевать свое право на непосредственное создание ХОРОШЕГО материала и проявления собственного профессионализма. Ну, то есть того, за что вам платят деньги. Редко кому это удается, что печально весьма и весьма. Конечно, вышеупомянутое относится к нормальным пиарщикам, коих сейчас меньшинство. Статья очень приятная, прямо бальзамом на душу. Но, к сожалению, все советы, в ней представленные, бесполезны. Идиотские бесполезные и вонючие кучи хвалебного текста жили, живут и будут жить. Ибо в большинстве случаев писать больше нечего. Всем отличной пятницы.
Городнова Инна Сергеевна | 22.09.2013, 14:34
Кому надо, тот лишний раз сверит свое видение написания пресс-релизов с озвученным в статье, а кому это не доступно, пройдет мимо.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы