Какие проблемы компании может решить корпоративное мероприятие?


Инструменты | 22 Февраля 2013 | 2

Какие проблемы компании может решить корпоративное мероприятие?
Специалисты BTL&Event агентства NationalPro рассказывают, как на корпоративном мероприятии можно решить бизнес - задачи

Как минимум раз в год компания устраивает корпоративное мероприятие – приглашаются сотрудники, клиенты, партнеры. Владельцы бизнеса выкладывают огромные деньги на проведение этого события. При этом перед организаторами часто ставится вполне конкретная задача – чтобы было весело.  Но если веселье становится основной целью мероприятия, то вложенные деньги не то что не окупятся – они будут выкинуты на ветер.

На самом деле, на корпоративном мероприятии можно решить целый ряд бизнес-задач при соблюдении того же условия «чтобы было весело». Конечно, многие сейчас скажут, что у их компании нет никаких проблем, тем более таких, для решения которых нужно будет использовать корпоратив. Но и при отсутствии проблем корпоратив служит профилактикой бизнес-заболеваний.

Начнем с тех задач, которые решаются сами по себе, т.е. независимо от того, ставились ли они вообще.

Первое и главное, что должен решить корпоратив, особенно это касается крупных компаний – это знакомство сотрудников между собой. Сотрудники, работающие в одном кабинете, знают друг друга, а вот уже за пределами комнаты они каждый день встречаются с незнакомцами, хоть и работают в одной компании. Корпоративное мероприятие служит весомым поводом для расширения внутрикорпоративных знакомств. Ни для кого не секрет, что только слаженная работа всех отделов позволяет добиться высоких результатов.

Чаще всего знакомство происходит при подготовке совместных номеров к празднику, при случайном разделении во время мероприятия на команды, которые на протяжении всего вечера выступают как одно целое, при проведении конкурсов и организации групп поддержки участников. На самом деле знакомство на вечере происходит не только во время программы – например, если кто-то из сотрудников активно фотографировал на вечере, то на следующее утро у него будут спрашивать снимки даже те люди, с которыми они раньше не общался. При проведении костюмированной вечеринки – сотрудники находят повод для общения во время поиска атрибутов для своего костюма. И конечно же, совместные репетиции и подготовка к празднику позволяют сделать общение приятным и дают возможность знакомству перерасти в дружбу.

Перейдем к более серьезной бизнес-задаче – знакомство сотрудников с топ-менеджментом и ближайшими планами компании. Если мы говорим о крупной компании, то там сразу же возникает проблема – персонал не знает руководство, если имя-отчество еще слышали, то в лицо ни разу не видели. Эта ситуация на первый взгляд может показаться вполне нормальной – персонал в любом случае воспринимает руководство в штыки, просто потому что оно руководство. Но с другой стороны незнание своего начальника может накалить обстановку до предела.

Поэтому все корпоративные мероприятия начинаются с выступления директоров, начальников департаментов или  лиц, занимающих руководящие должности. Также сотрудникам важно из уст руководства услышать о приоритетных направлениях развития компании и хоть небольшую, но похвалу в свой адрес.

У любой компании наступает кризис в развитии, который выражается по-разному: потеря клиентов, услуга становится не так востребована на рынке, невысокий уровень заработной платы у сотрудников и другие. «Плохие» слухи быстро находят острые языки, и эти новости разносятся по всей компании. Только выступление руководства поможет поддержать ситуацию, поскольку при передаче информации через большое количество человек она искажается, а при выступлении сотрудники слышат правду о состоянии дел.

Мы вскользь упомянули о «хороших» словах в адрес сотрудников. Эта задача является наиважнейшей, поскольку повышает лояльность сотрудников. Очень часто на корпоративах в качестве поощрения дарят сотрудникам конверты – новогодняя премия, пусть даже она составляет порядка 2-4 тысяч, но сам факт признания повышает не только самооценку сотрудника, но и показывает его значимость для компании.

Но это совершенно не значит, что стоимость работы увеличится и нужно будет в срочном порядке повышать уровень заработной платы. Эти показательные награды повышают лояльность не только тех сотрудников, которых к этим наградам представили, но и автоматически увеличивает количество сотрудников, которые захотели в следующем году оказаться на их месте.

Общие мероприятия позволяют решить еще одну задачу – кадровый резерв. Мы имеем в виду то, что на корпоративе сотрудники раскрываются с другой стороны – проявляют активность, берут на себя ответственность за команду пусть даже в игровой форме, показывают свои таланты. Поведение сотрудников на празднике можно сравнить с помещением человека в несвойственную для него ситуацию, и это становится лакмусовой бумажкой возможностей сотрудника и позволяет увидеть то, что раньше в человеке не было замечено.

Конечно, если рассмотреть случаи, когда сотрудник перебрал алкоголесодержащих напитков, это не нужно расценивать как «выдающиеся» способности, но такое тоже раскрепощает некоторых сотрудников и показывает их истинное лицо. Конечно, мы не говорим, что таким способом непременно надо узнать всех сотрудников лучше – для этого необходимо огромное количество алкоголя! Корпоративные мероприятия также позволяют выявить лидеров, в данном случае мы имеем в виду тех, к которым прислушивается большинство, т.е. сотрудников, обладающих авторитетом. Очень часто такие люди играют по правилам компании и ведут за собой остальных в правильном направлении, хотя эти скрытые лидеры могут оказать и негативное влияние.

Обычно после корпоратива атмосфера в коллективе меняется. Становится добрее, в кулуарах и кабинетах слышны разговоры о прошедшем празднике. У коллектива появляется еще одна тема для разговора – обсуждение организации, сценария, как прошел вечер, как кто себя вел. Корпоративы – это неотъемлемая часть жизни компании, без них будет сложно удержать коллектив. Когда деньги в мероприятие вложены и мероприятие решает определенные бизнес-задачи, то можно рассчитывать на успех компании и на то, что положительных эмоций хватит на год вперед. Если же праздники устраивать ради веселья и гулянки, то это может негативно отразиться на отношении сотрудников к компании.

Таким образом, корпоративное мероприятие может решить следующие бизнес-задачи:

1. знакомство сотрудников между собой;
2. знакомство сотрудников с топ-менеджерами;
3. знакомство сотрудников с ближайшими планами развития компании;
4. повышение лояльности сотрудников;
5. выявление сотрудников, которые распускают ненужные слухи;
6. выявления авторитетных людей;
7. выявление перспективных сотрудников;
8. показательное награждение лучших сотрудников;
9. возможность для сотрудников почувствовать себя частью общего дела.

Но это лишь основные бизнес-задачи, корпоративное мероприятие может решать и более мелкие задачи – главное, что именно важно для компании в данный момент.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Ьмла. | 22.02.2013, 11:40
Вот что нужно делать на корпоративе - http://www.youtube.com/watch?v=74wavG9dhIc.
Anonymous | 22.02.2013, 13:55
актуально к 23-му

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы