08 Ноября 2012 | 18:25

Как малому бизнесу продвигаться в интернете, кроме Google AdWords

У многих небольших компаний есть несколько способов привлечь клиентов помимо AdWords от Google. Но сейчас начинающие рекламные фирмы пользуются социальными сетями, чтобы предложить бизнесу более эффективные - и привлекательные - альтернативы

image

Джеральд Горман, создавший ряд интернет-компаний (например, Lawyer.com), платит Google $100 в месяц, чтобы размещать свою рекламу в непосредственной близости от результатов поиска и на сайтах партнеров Google. И хотя эффективность подобной рекламы доказана, и она продолжает привлекать клиентов, ее стоимость вынудила Гормана начать смотреть по сторонам в поисках возможной альтернативы.

В недавнем прошлом Горману бы не повезло, поскольку, несмотря на стремительный рост популярности интернета, у предприятий малого и среднего бизнеса было мало жизнеспособных вариантов интернет-рекламы помимо Google и Bing.

Но времена меняются, и молодые рекламные агентства готовы предложить бизнесменам эффективные онлайн-кампании в социальных сетях по цене в $20 за объявление.

В случае с Горманом, он заплатил $1000 двум таким агентствам - Outbrain и Virurl - и был доволен результатами. В то время, как она платил по $10 за каждый клик со стороны потенциального покупателя по рекламе в Google, он выяснил, что можно платить по восемь и пять центов на других сайтах и также заработать всплеск трафика.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но, по контрасту с растущими ценами на AdWords, это может оказаться хорошей сделкой.

Новый тип рекламы: как это работает

Вместо того, чтобы покупать поиск по ключевым словам, как это происходит в AdWords, рекламодатели вроде Lawyer.com могут заплатить Outbrain и Virurl, чтобы те стали распространителями их рекламы. Они поставляют рекламу в виде ссылки на часть контента - картинку, рассказ или видео. Затем эта ссылка распространяется по интернету с помощью третьих сторон и в таких социальных сетях, как Tumblr и Twitter.

По сравнению с Google Adwords, такие службы потрясают своей простотой: Outbrain и Virurl предоставляют рекламодателю сайт, где можно разместить ссылку, и рассчитывают бюджет и продолжительность кампании. Хотя Outbrain традиционно работает с издателями для увеличения и монетизации трафика, недавно компания добавила новый рекламный инструмент Amplify для владельцев малого и среднего бизнеса. Вот скриншоты того, как выглядит процесс покупки на Outbrain и Virurl.

Чтобы создать и запустить немедленно рекламную кампанию, рекламодателю достаточно воспользоваться кредитной картой. Для сравнения, у Google  на одобрение контента уходит пять дней (а любая задержка времени важна для брендов, которым необходимо провести срочную кампанию, как в случае с Big Bird). Что касается денег, то оговоренная сумма списывается всякий раз, когда кто-то кликает на ссылку, также часть бюджета идет издателям, публикующим рекламу у себя на сайтах, а остальное поступает на счет дистрибьютеров - в случае Гормана, это Outbrain и Virurl.

Для ясности: у двух потенциальных конкурентов Adwords разные бизнес-модели. Outbrain крупнее и работает со значимыми издателями, включая такие авторитетные, как CNN и Time, в поисках возможности увеличения трафика или мест для размещения рекламного контента. Virurl, с одной стороны, ставит перед собой цель добиться вирусного распространения контента в социальных сетях вроде Twitter. С другой стороны, для представителей малого бизнеса стратегия все та же: им надо найти такой рекламный контент, который люди хотели бы прочесть, и заплатить за его распространение.

Горман отмечает, что у молодых рекламных компаний геотаргетинг не так хорош, как у Google («благодаря Google AdWords вы можете направлять свою рекламу хоть фонарному столбу»), но они позволяют пользователям выбирать между американскими потребителями и всеми остальными. Также, по словам Гормана, они внимательно следят за мошенниками и готовы вернуть деньги за подозрительный трафик.

Что это значит для бизнеса: борьба за качественный контент

Появление дешевых, легко управляемых рекламных кампаний - хорошая новость для фирм вроде Lawyer.com. Но и подвох здесь, конечно, есть. Чтобы стать подписчиком этих дистрибьюторских сетей, рекламодателю недостаточно прийти к ним с двадцатью баксами в руке - нужно иметь на руках еще и контент, который людям хочется видеть.

«Мы тратим много времени на исследования. Мы довольно фанатичны в вопросах качества», - говорит генеральный директор Outbrain Ярон Галаи, объясняя, почему компания отказывает половине потенциальных клиентов. Также он добавил, что рекламодатели вроде GE производят «потрясающий контент» - такой, как видеоинтервью с изобретателем жидкокристаллического экрана. Медиа-компании, ищущие возможность привлечь больше внимания к своей рекламе, также являются клиентами Outbrain.

По словам Гормана, сайт Lawyer.com производит оригинальный контент, полностью устраивающий Outbrain. Но что насчет других маленьких компаний? По словам Галаи, у многих из них нет возможности производить качественный контент, и лучший выход для них - использовать «проплаченные СМИ»: всеозможные обзоры и упоминания в прессе. Если же они амбициозны, они, безусловно, могут попытаться предложить Outbrain нечто интересное; к примеру, пекарня может завести блог, посвященный капкейкам или рецептам разнообразной выпечки.

Virurl менее привередлива к контенту. Но в социальных сетях также существует система контроля качества, позволяющая отсеять бесполезную рекламу.

«В нашем офисе в Санта-Монике люди просматривают предлагаемый для распространения контент, чтобы одобрить или отклонить его. Мы никогда не будем продвигать то, что выглядит как спам или реклама в чистом виде. Наша философия такова: если рекламодатель сделал достаточно, чтобы затронуть человеческие эмоции, то его контент скорее всего будет одобрен», - говорит генеральный директор Virurl Франциско Диаз-Ментома.

Суть заключается в том, что новые распространители рекламы предлагают представителям малого бизнеса недорогой способ рассказать о своем бренде огромному количеству потенциальных покупателей - при условии, что бизнесменам хватает изобретательности для создания качественного контента. У людей, которые видят рекламу в интернете, может не быть тех же намерений, что у людей, кликающих на рекламу в Google, но в настоящее время ценовое преимущество таких компаний, как Outbrain и Virurl, может уже в ближайшее время сделать их основными конкурентами Google.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

8 примеров оскорбительного «Сэнди-маркетинга» Часто задаваемые вопросы о сарафанном маркетинге
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru