Агентство VS / FT Продакшен: 6 рецептов взаимопонимания. Юля Холодова, Ailove


Инструменты | 04 Апреля 2011 | 3

Агентство VS / FT Продакшен: 6 рецептов взаимопонимания. Юля Холодова, Ailove
Юля Холодова, руководитель отдела управления проектами Digital-агентства Ailove. Шесть простых, но важных советов, как не начать войну между агентством и производством, не разругаться на стадии разработки и не завалить проект

Часто рекламная кампания делается совместно креативным / рекламным агентством (далее просто “агентство”) и производственной компанией (“продакшен”). От того, насколько хорошо они сработаются, напрямую зависит жизнь проекта. Я возьму на себя смелость посмотреть на проблему со стороны продакшен и дать несколько советов, как добиться взаимопонимания и хорошего результата.

1. Разделить зоны ответственности. Изначально важно определить, кто за что отвечает и кому отчитывается. Хорошая практика – завести устав, можно даже неформальный документ, где, по возможности, четко прописано, кто и что делает и кому отчитывается. Так можно избежать потери информации и споров, где чья работа и кому устранять возникшие проблемы.

2. 140 символов. Партнер-графоман, пишущий длинные письма-мемуары – это, конечно, весело, но работать так тяжело. Больше говорить по делу – меньше эмоций, когда это не требуется. Иногда полезно представить, что вы общаетесь в твиттере и строго ограничены 140 символами. Возможно, это личное мнение, но оно подкреплено практикой. Долгая переписка ни к чему хорошему не приводит, по крайней мере для проекта точно.
Не бойтесь звонить! Важное письмо лучше продублировать коротким звонком, а не ждать две недели ответа и ненавидеть адресата все это время.

3. Поддерживать связь с клиентом. В идеале продакшен и агентство должны вместе участвовать во встречах и обсуждать проект. Ясно, что возможна схема, когда продакшен не присутствует на встречах, тогда, как вариант, организовывать конференс-колл. Особо это касается дизайна. Лучше потратить время на совместное обсуждение, чем потом на переделку проекта, срывая все сроки.

4. Человеческий фактор. Понятно, что все мы люди и с одним нам легко работать, а со вторым – работа провальна. Подобрать пары менеджеров от агентства и продакшена сложно и можно только на практике. Тут важно руководителям получать фидбеки от своих коллег и учитывать их при распределении обязанностей. Правильно подобрать менеджеров так же важно, как заранее прописать ответственность сторон в проекте.

5. Контроль объема проекта. Как быть в спорных ситуациях? Аппетит приходит во время еды. Чтобы каждый день не появлялись новые задачи и работа не оказалась бесконечной, необходимо изначально оценить затраты и ресурсы под проект. Выгоднее как можно раньше пообщаться с производством, чтобы знать их потенциал и не обещать клиенту сделать больше, чем это возможно. Опытный продакшен, кроме того, может посоветовать, что предложить клиенту: альтернативное решение проблемы, этапность запуска и т.п.
Подчеркну: контроль за объемом и сроками проекта должен быть с обеих сторон – и агентства и продакшен. Агентство оценивает задачи от клиента, продакшен – от агентства, и, конечно, советуются между собой. В спорных ситуациях возвращаемся к уставу и смотрим, кто за что отвечает и несет ответственность.

6. Если подрядчиков несколько, то их необходимо свести уже на первом этапе работы. Чаще всего работа одного подрядчика связана с работой другого. К примеру, разрабатываются сайт и мобильное приложение в рамках одного проекта. Мобильный разработчик использует информацию с сайта, им просто необходимо тесно сотрудничать с разработчиками сайта. Задачу всех свести должно взять на себя агентство. Если общаться напрямую, без третьих лиц, это заметно сэкономит время и ускорит работу.

Главное – больше общаться. Чаще всего проблемы возникают от неосведомленности и недопонимания. Одни и те же слова можно интерпретировать по-разному. Не надо бояться неформальных встреч, телефонных переговоров и деловой переписки. Лучше несколько раз спросить, чем несколько раз переделывать одну и ту же работу.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Andrey | 04.04.2011, 13:30
Все очень грамотно описано.
Tanya | 05.04.2011, 10:17
Andrey, грамотно? Англицизмы в статье вроде "продакшен" и тавтологии это грамотность?
Гость | 06.04.2011, 09:42
Юлия, это опыт Вашей компании, т.е. в ней все устроено в точности так?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама