28 Февраля 2011 | 19:18

Контекстная реклама: перспективы 2011

Российский рынок интернет - рекламы все еще находится в стадии роста и формирования, однако уже сегодня можно выделить основные тенденции и направления его развития.

image

По итогам 2010 года контекстная реклама в Интернет продемонстрировала положительную динамику с приростом в 45%. В абсолютных цифрах ее удельный вес составил 16 миллиардов рублей.
По мнению экспертов, минувший год прошел под эгидой привлечения новых клиентов, заинтересованных в размещении контекстной рекламы в ведущих поисковых системах Рунета. Текущий год, считают аналитики, будет ориентирован на удержание уже существующих рекламодателей и создание выгодных условий для размещения контекстной рекламы.
В рейтинге лидерства поисковых систем непрогнозируемых изменений не случилось. Как и прежде, наибольшей популярностью рекламодателей пользуется Яндекс, который закончил год с выручкой от размещения контекстной рекламы почти вдвое большей, чем в 2009 году. На долю этой поисковой системы приходится почти 80% от общего объема этого сегмента рынка. Еще 20% составляет контекстная реклама google, размещение которой возможно и через систему Бегун. Поэтому специалисты не разграничивают статистические показатели двух серверов. 
Аналитики уверены, что в текущем году продвижение сайта методом контекстной рекламы сохранит позиции, которые уже сегодня превзошли баннерную рекламу и соотносятся как 60:40. Специалисты считают, что развивающееся и завоевывающее популярность заказчиков продвижение в социальных сетях существенно не скажется на позициях контекстной рекламы. Во-первых, потому что использование подобные Интернет-сообщества большинством рекламодателей рассматривается как сопутствующий инструмент Интернет-маркетинга. Во-вторых, на российском рекламном рынке остро ощущается дефицит опытных кадров, которые в состоянии полно и объективно исследовать аудиторию социальных сетей и на основании полученных данных разработать грамотную стратегию продвижения ресурсов в них.
Результаты прошедшего года продемонстрировали, что наибольшим бюджетом на размещение контекстной рекламы располагают ресурсы автомобильной тематики, информационных технологий, а также операторы мобильной связи. Позитивную динамику демонстрируют и банковские, другие финансовые учреждения, а также сектор недвижимости. Последние две отрасли в докризисное время лидировали по объемам заказов рекламных кампаний. Однако сказался спад на финансовом рынке и рынке недвижимости. Поэтому, несмотря на рост, бюджет на Интернет-рекламу в этих отраслях все же существенно ниже прежнего.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.