Что такое SEO, или Как правильно выбрать компанию для продвижения сайта


Инструменты | 26 Ноября 2010 | 12

Что такое SEO, или Как правильно выбрать компанию для продвижения сайта
Время одиночек на рынке SEO безвозвратно ушло

Поисковая оптимизация и продвижение сайтов (SEO) – один из самых эффективных инструментов современного маркетинга, позволяющий с минимальными вложениями привлечь в интернет-магазины, на корпоративные или промосайты большое количество потенциальных покупателей c поисковых систем Яндекс, Google, Rambler и др.

Результат достигается за счет вывода сайта на первые места (ТОП-10) поисковиков по продающим запросам. Набирая целевой запрос в поисковой системе, пользователь  заинтересован в конкретном товаре, услуге или получении дополнительной информации. Он воспринимает результаты поисковой выдачи не как рекламу, а как экспертный совет и, переходя по ссылке на предложенный сайт, готов к совершению активных действий: заполнить форму заказа, направить письмо или сделать телефонный звонок.

SEO, как комплексный инструмент привлечения покупателей, по результативности многократно превосходит методы печатной, телевизионной или радиорекламы, так как обеспечивает максимально точное попадание в целевую аудиторию и имеет наименьшую стоимость контакта с потенциальным клиентом.

Среди других преимуществ технологии стоит выделить:
— Высокое доверие целевой аудитории к результатам поисковой выдачи.
— Географическое таргетирование целевой аудитории (доступно в Яндексе).
— Круглосуточную работу по привлечению потенциальных покупателей и увеличению количества целевых обращений.
— Долговременное действие.
— Контроль результатов продвижения в режиме реального времени.

Основные цели поисковой оптимизации и продвижения сайтов (SEO)

Промежуточные цели:
— Эффективное использование и оптимизация маркетингового (рекламного) бюджета.
— Продвижение и удержание сайтов на высоких позициях в ТОПах крупнейших поисковых систем Рунета: Яндекс, Google, Rambler, Mail и др.
— Охват широкой целевой аудитории поисковых систем, насчитывающей миллионы(!) пользователей.
— Привлечение на сайт и удержание большого количества целевых посетителей, готовых к покупке.
— Улучшение (совместно с другими технологиями) конверсии посетителей сайта в покупателей.
— Увеличение количества целевых звонков и заявок с сайта.

Конечные цели:
— Рост числа клиентов, заказов и объемов продаж различных товаров и услуг.
— Быстрый возврат инвестиций, вложенных в оптимизацию и продвижение сайтов.
— Увеличение прибыли бизнеса.

Как осуществляется оптимизация и продвижение сайтов?
Для попадания  на первые места популярных поисковиков необходимо адаптировать сайт к требованиям поисковых алгоритмов. Доверьте решение этой задачи профессионалам - и количество Ваших новых клиентов многократно возрастет.
Оптимизация и продвижение сайта происходит в несколько этапов:

Внутренняя оптимизация и продвижение сайта 
— Составление списка продающих запросов
— Работы над текстами и страницами сайта
— Работы над структурой сайта
— Рекомендации по технической оптимизации сайта
— Добавление сайта в каталоги поисковых систем
— Анализ эффективности внутренней оптимизации и продвижения

Внешняя оптимизация и продвижение сайта
— Анализ ссылок продвигаемого сайта
— Разработка стратегии ссылочного продвижения сайта
— Реализация ссылочной стратегии, покупка ссылок с избранных сайтов-доноров
— Мониторинг работоспособности ссылок и конкурентный анализ
— Регистрация сайта в интернет-каталогах, справочниках, порталах
— Анализ эффективности внешней оптимизации и продвижения 

Привязка сайта к региону продвижения 
— Анализ контактной информации компании
— Рекомендации по исправлению и уточнению контактной информации (при необходимости)
— Рекомендации по правильному размещению  контактной информации не только на продвигаемом сайте, но и в различных справочниках, каталогах, других веб-ресурсах

Как правильно выбрать SEO-кампанию?
При выборе профессионального и ответственного подрядчика, который сможет разработать и реализовать эффективную стратегию продвижения сайта, рекомендуем обратить внимание на следующее:

Возраст  SEO-компании
Большой опыт работы свидетельствует о профессионализме персонала, о наличии полноценной интеллектуальной, технической и технологической базы.

Портфолио реализованных проектов, количество постоянных клиентов
Конкретные примеры успешно реализованных проектов дадут представление о результативности продвижения в данной SEO-компании. Наличие множества постоянных клиентов на абонентском обслуживании косвенно свидетельствует об успешности SEO-компании. Положительные рекомендации клиентов говорят сами за себя.

Легальность используемых технологий, безопасность продвижения
Профессиональная, ответственная и порядочная SEO-компания не рискует деньгами и репутацией клиентов и использует только легальные, «белые» технологии продвижения.

Частотность, конкурентность продвигаемых запросов
Не так много компаний в состоянии эффективно работать с высокочастотными, высококонкурентными запросами. Многие мелкие игроки, не обладающие необходимыми ресурсами, умышленно смещают акцент на низкочастотные, то есть менее эффективные запросы. Такая стратегия приносит ожидаемый результат далеко не всегда.

Сроки продвижения и  честность предоставляемых гарантий
Осторожно относитесь к обещаниям продвинуть сайт «очень быстро». Нередко «быстрый» результат достигается засчет «черных» методов продвижения. Внимательно читайте текст договора. Обещая Вам 100% финансовые гарантии достижения результата, недобросовестные seo-компании прячут в тексте договора легковыполнимые обязательства, имеющие мало общего с Вашей целью – попаданием Вашего сайта  в ТОП-10 конкретной поисковой системы по конкретному продающему запросу. Например, в договорах указываются сложные формулы расчета достигнутого результата как усредненного показателя нахождения сайта в ТОП-10 сразу по всем поисковым  запросам, по всем поисковым системам и в течение периода, меньшего, чем отчетный. При этом список продвигаемых слов включает запросы-пустышки, легковыводимые в ТОП, но никак не увеличивающие Ваши продажи. Таким образом, даже если все приоритетные для Вас продающие запросы ни разу не окажутся в ТОП-10, недобросовестные оптимизаторы «выполнят» все свои договорные обязательства.

Доступность и ясность информации о том, как будет продвигаться сайт
Специалисты компании-оптимизатора должны провести аудит сайта, определить его слабые и сильные стороны, подготовить грамотный список эффективных продающих запросов и доступно объяснить заказчику, как будет продвигаться его веб-ресурс.

Опыт продвижения новых сайтов (молодых доменов)
Сейчас новые сайты умышленно удерживаются поисковыми системами на более низких позициях, чем их старшие и более авторитетные сайты-конкуренты. Во многих случаях для устойчивого нахождения в ТОП-10 поисковой выдачи предварительно требуется тщательная, многомесячная подготовка молодых доменов к продвижению. Недобросовестные оптимизаторы об этом умалчивают, а честные оптимизаторы должны заявлять об этом прямо.

Опыт вывода сайтов из бана
Сайт может находиться под действием санкций со стороны поисковых систем. В этом случае продвижение существенно затрудняется. Профессиональный оптимизатор не только укажет на эту проблему, но и найдет оперативные и малобюджетные способы ее решения.

Прозрачность договора
Договор, позволяющий Вам без помощи высококвалифицированного юриста, четко и ясно понять его  предмет,  стоимость и результаты работ, а также права и ответственность Сторон, - это основа для взаимовыгодного и успешного сотрудничества, залог будущего эффективного продвижения сайта.

Ценовая политика, отсутствие скрытых платежей
Обещание самой низкой на рынке цены всегда оборачивается низкими позициями сайта. Не поддавайтесь соблазну сэкономить, не сравнив нескольких предложений от разных компаний. Осторожно относитесь к предложениям с оплатой только по факту. Это может оказаться обманом. Хитроумно составленный договор все равно позволит взять с Вас абонентскую плату или большую предоплату. Постоянное усложнение поисковых алгоритмов привело к тому, что сейчас оптимизация и продвижение сайта - трудоемкий процесс, требующий серьезных расходов с первого дня работы. Позволить себе честно продвигать Ваш сайт за свой счет может только компания, обладающая большим пулом постоянных клиентов. В противном случае Вам предложат платить за легковыводимые в ТОП-10, но абсолютно не продающие  запросы или обманным путем «накрутят» трафик.

Наличие системы контроля над продвижением
Наличие автоматизированных сервисов, позволяющих отслеживать результаты продвижения в режиме реального времени, позволит Вам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю объективно оценивать эффективность  Вашего сотрудничества с оптимизатором.

Форма отчетности
Клиент должен регулярно получать подробные и понятные отчеты, подтверждающие эффективность продвижения и рациональное  расходование его инвестиций в сайт.

Персонализированный подход к сопровождению клиентов
Качественный сервис – это не только запуск проекта, но и его последующее сопровождение, решение текущих задач, оперативное реагирование на запросы заказчика. В профессиональной SEO-компании, заботящейся о своих заказчиках, клиенту будет предоставлен персональный менеджер.

Позиции SEO-компании в профессиональных рейтингах
Лидирующие позиции в независимых профессиональных рейтингах – свидетельство компетентности SEO-компании. Также следует обратить внимание на результаты продвижения собственных корпоративных сайтов SEO-компании. Если компания смогла продвинуть себя, то сможет продвинуть и вас.

Широта ассортимента услуг
Наличие в арсенале SEO-компании различных взаимосвязанных услуг свидетельствует об основательности ее подхода к работе, о глубоком знании предмета своей деятельности. Комплексный подход к удовлетворению потребностей клиентов позволяет достичь синергетического эффекта.

Количество и квалификация сотрудников
Время одиночек на рынке SEO безвозвратно ушло. Два-три человека не в состоянии осуществлять стабильное и успешное продвижение крупных или многочисленных проектов. Сейчас это под силу только большому и квалифицированному коллективу специалистов.

Наличие региональных представительств
Региональные офисы – это свидетельство не только постоянного развития SEO-компании, но и ее стремления быть ближе к клиенту.

Корректность контактной информации на сайте
На сайте компании обязательно должны быть указаны: городской телефон, почтовый адрес и другая контактная информация. Компания, оставляющая для связи только сотовый телефон или ICQ, вряд ли имеет свой офис и полноценный штат специалистов.

Пример продвижения интернет-магазина велосипедов (Velosite.ru) из портфолио Demis Group
Достигнутые цели: нахождение на первой позиции в Яндексе по самому конкурентному запросу в своей тематике - «велосипеды» - уже на протяжении 5 лет; по итогам I полугодия 2010 г.: ежемесячный прирост количества целевых посетителей в среднем на 43% (в сезонные пики – до 65%!); расширение географии посетителей сайта на 10%; увеличение количества постоянных посетителей сайта – на 13%; снижение стоимости рекламного контакта на 14%; рост числа звонков и заявок с сайта в среднем на 17%. Как итог – значительное увеличение продаж.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

гы | 26.11.2010, 14:08
какой милый человек! он и правда считает, что "набирая запрос в поисковой системе, пользователь воспринимает результаты выдачи не как рекламу, а как экспертный совет"?
Кожа да кости | 26.11.2010, 14:10
видимо, афтыр думает, что пользователь думает, что в поисковиках сидят такие маленькие гномики-эксперты, которые принюхиваются к пользователю своими сморщенными мордочками
фыва | 26.11.2010, 15:24
прям как в "Заповеднике гоблинов" Саймака - "жучки падают в эль по принципу дивной избирательности" ))
| 29.11.2010, 14:52
К удивлению, пользователь именно так и воспринимает. Пока во всяком случае.
ОСОАВИАХИМ | 26.11.2010, 15:27
зря ерничаете - у нашего народа патерналистский комплекс во всю ширь души
Хром | 26.11.2010, 15:49
большинство простых пользователей не знают о том, что компании продвигаются по поисковику. это для специалиста в сфере рекламы такой факт является "капитаном очевидность". посморите на наше население, они покупают то, что им рекламируют по телеку (это до сих пор один из самых эффективных медиа-каналов, гарантирующий продажи)
Аркадий | 27.11.2010, 12:29
при выборе seo компании меня больше всего поразил разброс цен, с учетом того, что я ничего не пониманию в политике ценообразования на такие услуги сделать выбор было нелегко!!! в основном, действительно, руководствовался тем, что здесь перечислено.
Крис | 27.11.2010, 15:03
Меня тоже очень волнует этот вопрос. Можно ли попросить автора написать следующую статью на тему цен и расчета бюджета на продвижение в интернете. Например, что можно получить при бюджете 500 000 руб. в месяц? Или все зависит от категории продукта? Правильно ли я понимаю, что продвижение по словам "кредит" будет дороже, чем продвижение по словам "велосипед"?
| 29.11.2010, 14:51
Скорее всего так и будет. Все зависит от конкуренции за подобное слово сочетания. То есть если борьба за эти ключевые слова идет не на жизнь а на смерть, то что бы хоть как то вклинится придется отдать много денег. Утрировано говоря, формула расчета позиции очень сильно ноне зависит от количества ссылающихся на вас сайтов. Ну и следовательно оптимизация - это покупка ссылок на тематических близких сайтов с большим тИЦ, PageRank и прочее. Ну и следовательно вам нужно будет покупать не ссылок не меньше чем лидеры. И собственно оценка бюджета на ваши ключевые слова будет включать анализ ссылочной базы лидеров поискового запроса по этим словам, и приблизительна оценка такого удовольствия.
Утро | 27.11.2010, 16:28
Самое главное при выборе seo - договориться о том, что агентство получит бонус при попадании в топ-10. Этот бонус и должен составить основную часть прибыли агентства
Виталий | 28.11.2010, 03:34
Еще очень важно договориться об откате! Хотя на сфере seo тут особо деньжат не соберешь :DDD
Утро | 28.11.2010, 13:47
Ну, бюджеты на SEO не такие большие, как на телеке, так что тут интерес не велик!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы