Как раскручиваться в Твиттере


Инструменты | 11 Мая 2010 | 2

Как раскручиваться в Твиттере
Природу социальных сетей только начинают разгадывать и понимать

На вопросы эксперта социальных сетей лаборатории Сарафанное Радио ответил Никита Кабардин из Санкт-Петербурга, соучредитель компании Киберсарафан, разрабатывающей приложения для социальных сетей для крупных брендов, в т.ч. западных.

Никита Кабардин имеет 10 лет опыта в области интернет-технологий и провел 50 успешных компаний в Твиттере.

Он занимается приложениями для рекламных агентств, маркетинговых агентств, для брендов, которые хотят продвигаться в социальных сетях. Которые хотят найти клиентов в социальных сетях, продвигать свой бренд, популяризировать свой бренд, достигать клиента через социальные сети.

Еще вчера мы знали только один способ влияния на клиента: через поиск, баннеры. Совсем недавно появился новый потенциал, новый рынок: социальные сети, где аккумулируется огромный социальный капитал. И сегодня фактически не существует эффективных инструментов влияния в Веб 2.0.

Природу социальных сетей только начинают разгадывать и понимать. Никита работает в этой теме, работает над автоматизацией процессов интеграции в социальные сети. Работает над приложениями, скриптами, программами для увеличения эффективности влияния в социальной среде. Для того, чтобы делегировать киборгам-машинам свою деятельность, тем самым создав мощные рычаги влияния в социальных сетях.

Сейчас мы поговорим о приложениях для социальных сетей, не в виде игр, а о приложениях, которые увеличивают влияние на аудиторию. Которые делают контакт с аудиторией лучше, которые расширяют каналы общения с аудиториею.

Итак, сейчас мы начинаем общение с Никитой Кабардиным, разработчиком приложений для социальных сетей. Сегодня мы говорим с ним о Твиттере, статистике Твиттера Рунета, и о такой щекотливой теме, как массфолловинг.

Никита Кабардин:

Статистика русскоязычного Твиттера

Я хочу поделиться некоторыми новыми цифрами, которые у меня есть сейчас. Яндекс считает что в Твиттере русскоязычных людей около 180 тысяч, а я уже в который раз говорю, что это, скорее всего, не правда. В данный момент в русскоязычном Твиттере около 120 тысяч.

Вообще реальных русских людей, и из них активных, значительно меньше. И реальную целевую аудиторию, над которой мы можем работать в Твиттере, и что-то с ней делать, я оцениваю в 50 тысяч человек. Это небольшая аудитория, сравнимая в принципе с небольшим блогом на общие темы на Западе.

В Твиттере есть своя специфика, она в первую очередь связана с тем, что народу там все-таки мало, действительно русскоязычных, но, несмотря на то, что народу там мало, этот народ очень интересен, и эти люди очень умные.

Как начинать продвижение в Твиттере

Итак, мы говорим о том, как нам нужно поступать, после того как мы уже начали наполнять наш Твиттер каким-то интересным контентом. После этого нужно естественно набирать как-то читателей.

И не нужно сразу пытаться заниматься массфолловингом. Несмотря на то, что я всегда и всем его рекомендую, и сам пользуюсь активно массфолловингом, и сам я массфолловер знатный. Но, я все-таки, считаю, что если вы хотите набрать популярность среди ваших коллег по цеху, профильных серьезных интеллектуалов, нужно начать с другого.

Нужно, во-первых подружиться с твитосферой, людьми, у которых много читателей. Подружиться с людьми, которые имеют какой-то определенный голос в Твиттере русскоязычном. И попросить их вас пропиарить. Вот так вот, взять и попросить. Редко когда кто-то отказывает. На моей памяти было много таких примеров, когда я обращался к совершенно незнакомым очень популярным Твиттер пользователям, в том числе и западным, и просто просил: вот мой новый проект и вот его Твиттер. И редко кто отказывает почему-то. Т.е. пока что есть вот эта хорошая лояльность.

Тематический фолловинг

Кроме этого нужно зафолловить и читать тех людей, которые пишут по той теме, которая вам интересна, и пишут по ней интересно. Этих людей нужно активно читать каждый день, ретвитить интересные их твиты и вступать с ними в дискуссию. Со временем появляются такие прямые интересные контакты, и вы получаете этих людей как свою первую лояльную аудиторию в Твиттере. Это очень важно, потому что впоследствии, так как они набирают свою популярность активно, вместе набираете популярность и вы, более активно, чем вы можете это делать один, тем более с помощью массфолловинга.

Твиттер и время

Нужно активно и интересно писать и писать нужно еще равномерно, т.е. это плохо, если вы неделю ничего не писали, а потом за день написали 30 твитов, чтобы, мол, выполнить недельную норму. Скорее всего, в этом случае вы получите много людей, которые от вас отпишутся. Поэтому советую, если к вам приходят мысли сразу и много, использовать сервисы, чтобы твиты можно было отправить позже, назначать туда-то и всё.

Пишите в прайм-тайм, потому что основное количество людей читают Твиттер не целиком, и старым твитам уделяют внимания меньше, чем новым. Для того, чтобы вы попали в их поле зрения, нужно писать во время рабочее, и до 10-11 вечера, если ваша основная аудитория находится в вашем часовом поясе.

Конечно, часовых поясов много и если вы ориентируетесь на аудиторию по всей России, трудно понять, когда нужно писать, чтобы всем было удобно. На моем опыте я могу сказать, что самое удобное время, чтобы захватить большинство часовых поясов России это 14:00, если вы хотите чтобы ваш твит максимальное количество людей увидело, и максимально процентов твитов вы получили.

Способы продвижения в Твиттере

Есть разные способы продвижения в Твиттере. Если у вас есть большой сайт с посещаемостью 20 тысяч человек в день, и вы хотите к этому сайту прикрутить Твиттер, просто ставьте там кнопку в активном видном месте, и со временем вы наберете хорошую аудиторию.

Можно продвигаться с помощью рекомендаций пользователей и можно делать реплаи, это особенно хитрый партизанский способ, но требующий много ручной работы. Есть люди, которые подходят вам по теме, и вы им делаете реплаи, которые как-то могут их зацепить. Они могут вас ретвитнуть и они могут на вас подписаться, с вами подружиться и ретвитить вас часто. Т.е. реплаинг – это интересный, и при грамотном подходе, очень эффективный способ продвижения в Твиттере.

Массфоловинг, как он есть

Ну, и что касается массфолловинга, все, наверное, знают, что это такое. Я расскажу вкратце, поскольку у меня 5 минут осталось. Когда вы фолловите в день какое-то количество людей скажем 100, 200; и через два дня, если кто-то из этих 200 людей зафолловил вас обратно, вы не удаляете из списка своих читаемых любимых людей. А остальных всех в топку, это вот называется массфолловинг, и это продолжается изо дня в день.

Эта работа продолжается месяцами, и со временем у вас просто увеличивается то количество людей, которые вас читают. Этот способ очень популярен сейчас и был очень популярен раньше. И до сих пор его рекомендую использовать, и сам стараюсь делать так, чтобы имидж массфолловера в России был хорошим, чтобы нас уважали и любили и всегда кланялись.

Массфолловер, прошу любить и жаловать

Т.е. вот они мы (массфолловеры), мы читаем людей на самом деле, ленту мы видим, все реплаи и так далее. Почему люди не любят массфолловеров? Ну, потому что они фолловят и потом не читают. Т.е. люди не хотят быть обманутыми. Допустим, вам приходит сообщение что вас зафолловил Барак Обама, а потом вы вдруг обнаруживаете, что это не свет с небес снизошел на вас, а вы просто один из миллиона. Вас может это расстроить, поэтому людям это не нравится.

Эффективность массфолловинга колеблется от 5 до 10%. Если, скажем, в день мы зафолловили 100 человек, как правило от 5 до 10 человек зафолловят в ответ. Это хороший результат, но даже чтобы достичь этого результата, нужно попотеть, и выполнить те пункты, что я сказал до этого. Т.е. писать интересно, делать определенный реплаинг и делать ретвиты. В общем, делать так, чтобы написанное в микроблоге было полезно.

Существуют автоматические скрипты для работы с массфолловингом, но те, что сейчас доступны на рынке в качестве общедоступных инструментов, работают в основном на Западе.

Вадим:

Никита, такой вопрос, не только касающийся Твиттера, но также других социальных сетей. Сейчас множество компаний, маленьких и больших, интересуются эффективным продвижением в социальных сетях. И есть такая дилемма и дискуссия, которая проходит активно в Интернет пространстве, в Интернет сообществах, в том, что при использовании автоматических средств влияния, при использовании различных приложений, срабатывает как будто бы эффект спама, с точки зрения рядового пользователя.

Получается, что если мы хотим общаться в социальных сетях с людьми и построить доверие, построить отношения, то мы не должны использовать автоматические средства. С другой стороны, если не использовать автоматику, если все это делать вручную, то тогда, как большому бренду охватить большое количество людей, и как увеличить объем аудитории ручным способом? Это же не совсем реально.

С одной стороны, нужно включать автоматические приложения, инструменты, скрипты, чтобы увеличить свое влияние. Нужно работать рычагами, не только общение одного человека с другим в чате. С другой стороны, как только компания какая-то включает рычаги, включает автоматизацию, сообщество может это принять как спам.

И как быть в этой ситуации, как найти золотую середину? Баланс между построением рычагов влияния, автоматизации и с другой стороны, чтобы это не выглядело как спам. Чтобы это не раздражало аудиторию. В чем золотая середина, по-вашему?

Никита:

Я понял вопрос. Да у меня есть ответ на этот вопрос, потому что над этим я думаю уже достаточно долго. Что касается Твиттера, то тут нужно действовать по двум пунктам. Во-первых, не нужно использовать абсолютную автоматику. Нужно использовать полуавтоматику, т.е. находить людей, автоматически сортировать их по ключевым словам, по их интересам, и уже вручную, хотя бы какую-то частью вручную, налаживать нормальные человеческие контакты.

Быть живым и знать меру

Часто, например, зафолловив человека, почитать его пару дней, и ответить на какие-то его твиты. Это снизит процент раздражаемости. Мы никак не сможем побороть то, что на массфоловеров многие раздражаются, это нормально.

Еще один способ, который я для себя избрал, это активно доказывать людям, что вот они мы! Мы живые и массфолловеры на самом деле хорошие. Сейчас если приходишь на какие-то конференции, люди с улыбкой ко мне подходят и говорят – вот это массфоловер. И потом ко мне подходят другие люди, и говорят – о, я тоже хочу быть массфоловером и т.д.

Я уже перестал в последнее время встречать какую-то активную ненависть, которую встречал в начале работы. Мне кажется, что касается Твиттера, единственный способ, нормальный способ – это просто знать меру. И, пожалуй, мне пора бы уже отключится, я очень рад и спасибо большое что пригласили, удачи вам во всем, спасибо.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

маркиз детсад | 11.05.2010, 14:30
Очень сложная, трудная и насыщенная жизнь у этих людей. Непонятно только, в чем ее смысл?
Anonymous | 13.05.2010, 17:56
Спасибо, кэп)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы