31 Октября 2014 | 16:10

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Кариной Оганджанян, TWIGA (27-31 октября)

Последняя неделя октября выдалась богатой на новости — мы писали об исследовании «Экономика Рунета», выявившем замедление темпов роста рекламного сектора, о запуске мобильной рекламы сетью «ВКонтакте» и о создании селлера-монополиста на рынке телерекламы. Кроме этого, продолжаются пока безрезультатные переговоры о покупке «Ведомостей», представлен новый логотип ЧМ-2018, снизилась активность работодателей, рынок косметики почувствовал кризис, а россияне начали покупать альтернативные бренды взамен запрещенных санкциями привычных

image

По данным ежегодного исследования РАЭК и НИУ ВШЭ «Экономика Рунета 2013-2014», инновационные в 2013 году темпы роста рекламного сектора в текущем году реагировали на общеэкономическую обстановку снижением положительной динамики. Объем рынка видеорекламы увеличился на 67% в 2013 году и достиг 2,9 млрд рублей, в 2014 году ожидается увеличение на 50%. Рынок контекстной рекламы, по оценкам, достиг 57 млрд рублей. Но если за прошлый год его объем увеличился на 52%, то сейчас рост составит лишь 28%. Медийная реклама, показавшая годом ранее 20% рост (объем рынка 23 млрд рублей), в нынешнем году вырастет всего на 7%. Рынок SMM, увеличившийся на 35% в 2013 году (до 6,3 млрд рублей), сейчас покажет прирост на 14%. Более или менее существенное снижение темпов роста наблюдается практически во всех областях.

 

Карина Оганджанян,

вице-президент коммуникационной группы TWIGA, академик Российской Академии Рекламы


Замедление роста рынка должно было когда-то произойти – рынок не может увеличиваться каждый год в два и более раз. Рунет достаточно давно интенсивно растет и вполне закономерно, а также гармонично с экономической ситуацией начал тормозить. Подчеркну – интернет все же растет в отличие от других дисциплин рекламного рынка, показывающих отрицательную динамику развития. В такие моменты объективного (не зависящего от здоровья бизнеса) торможения рождаются новые продукты и появляются новаторские сервисы, бизнес ищет новые пути и подходы – это сильный всплеск творчества. Или так – или все поедем на Алтай и в Сибирь заниматься своими приусадебными хозяйствами, которые и обеспечат нам пропитание...

 

Сеть «ВКонтакте» запустила мобильную рекламу для всех рекламодателей. Пока доступна реклама приложений из Google Play и App Store, для Android и iOS-устройств, но скоро число мобильных платформ и перечень допустимых к рекламе товаров и услуг вырастет.

Продолжаются как кадровые, так и акционерные перестановки в отрасли. «Онэксим» Прохорова вышел из переговоров по покупке газеты «Ведомости», не сумев договориться с холдингом Sanoma о цене – нынешние владельцы посчитали ее заниженной. Российские компании (что касается не только СМИ) начали избавляться от иностранных директоров — по сравнению с прошлым годом их стало меньше на 14%. По опасениям многих профессионалов, такая тенденция может снизить общее качество управления.

 

Карина Оганджанян,

вице-президент коммуникационной группы TWIGA, академик Российской Академии Рекламы


Иностранцы на производстве – дело хорошее, но сильно затратное, ибо налоги на иностранных сотрудников ложатся дополнительным бременем на российский бизнес. Не уверена, что сильно потеряем в качестве управления, но вот то, что теряем интегрированность в международное экономическое пространство и в HR-вопросе – это расстраивает.


Подтверждением масштабного кризиса в российской экономике может быть неблагоприятная ситуация с интернет-ресурсами по поиску работы – HeadHunter.ru фиксирует падение активности работодателей и резкое снижение собственных доходов. Об уменьшении прибыли говорят и владельцы ресурса Zarplata.ru. Особенно провальным для сайтов по поиску работы оказался третий квартал 2014 года.

 

Карина Оганджанян,

вице-президент коммуникационной группы TWIGA, академик Российской Академии Рекламы


Как ни странно, не только экономический кризис подтачивает бизнес онлайн-HR-ресурсов. Очевиден огромный отток сильных менеджеров с сайтов, на которых ранее они вполне с удовольствием вывешивали свои резюме. И не только ситуация с предложением для них не та. Скорее, сильно теряют в качестве онлайн-ресурсы, не предоставляя отбора и отсева, как это делают хедхантинговые агентства. И совершенно очевидно для меня усиление тенденции прямых рассылок резюме в интересные соискателю компании, а также действие «через знакомых» коллег по индустрии. Мы ежедневно получаем значительное количество резюме и предложений рассмотреть кандидатуру на открытые позиции в группе TWIGA, чего не было еще весной. Как минимум, тренд не был таким масштабным.


Госдума рассмотрит запрет телерекламы в вечерние часы по будням и в выходные дни. Эта мера была предложена депутатами фракции ЛДПР еще 17 октября 2013 года, теперь ее рассмотрят на заседании 14 ноября. По мнению инициаторов, «принятие законопроекта позволит гражданам более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач».

 

Карина Оганджанян,

вице-президент коммуникационной группы TWIGA, академик Российской Академии Рекламы


Очень хочется понять, что точно мы сейчас строим, вернее, куда идем как государство. Если к социальной защищенности граждан по всем возможным для государства параметрам – то не очень понимаю, откуда средства на подобные социальные акции и решения. А если к рынку – открытому, хоть и регламентированному, – тогда все подобные запреты не позволят зарабатывать достаточно средств. В данном случае ТВ-каналы недополучат доходы от рекламы, чтобы радовать нас указанными выше любимыми фильмами и телепередачами. Вопрос риторический, похоже…


Один из телересурсов объявил тендер – канал «Звезда» ищет селлера. Победитель должен будет размещать рекламу в эфире телеканала в 2015-2020 годах. Итоги конкурса будут подведены 5 ноября 2014 года, договор не распространяется на размещение политической, социальной, спонсорской рекламы, а также собственной информации телеканала и сообщений органов государственной власти.

Тем временем медиахолдинги приступили к созданию мегапродавца телерекламы на базе группы Vi. Учреждена компания, через которую долю в новой структуре получит менеджмент Vi, хотя конкретные имена будущих акционеров по-прежнему не определены. С этого года единственный конкурент Vi – сейлз-хаус «Газпром-медиа» – перешел на фирменный софт Vi, а теперь на обслуживание в группу перешли и их клиенты: НТВ, ТНТ, «ТВ Центр» и «Звезда». В дополнение к этому Vi вернула себе продажи рекламы на каналах ВГТРК.

Операторы наружной рекламы Петербурга просят защиты у губернатора Георгия Полтавченко. После опубликования 21 октября проекта изменений схемы размещения рекламных конструкций в городе сложилась неблагоприятная ситуация, в результате Санкт-Петербург может потерять порядка 15-20 млрд рублей доходов в городской бюджет и получить около 10 тысяч человек безработных.

Не все гладко с наружной рекламой и в Подмосковье — щиты на Новорижском шоссе признаны нелегальными. Чиновники проверили 38 конструкций и установили, что все они размещены незаконно. Теперь требуется демонтировать 32 конструкции, пять привести в соответствие с требованиями ГОСТа и получить согласие ФКУ «Центравтомагистраль» на установку еще одной.

Компания P&G сократила количество брендов на четверть с целью создания «более совершенного портфолио» из 70-80 брендов. Ликвидированы Duracell, группа отбеливателей и товаров по уходу за животными. Некоторые мелкие марки вроде DDF, Essex & Rol, Lavasan и Perla будут консолидированы. 

 

Карина Оганджанян,

вице-президент коммуникационной группы TWIGA, академик Российской Академии Рекламы


Это нормальная практика и естественный отбор в маркетинге – меняется рынок, меняется потребитель, какие-то продукты и бренды перестают быть привлекательными для потребителей, и бизнес решает, что легче от них избавиться тем или иным способом, чем поддерживать. P&G не первые это делают, да и сами поступают так не в первый раз.  И нам нужно еще этому учиться – вовремя избавляться от ненужных активов и чрезмерных личностных отношений к своим любимым, но не приносящим доходов бизнесам и брендам.


В России санкции дали шанс альтернативным брендам. Согласно исследованию «Ромир», в октябре товары новых марок, вместо привычных, но исчезнувших из продажи, приобрели 74% опрошенных. В целом же изменения ассортимента на полках магазинов в связи с введением продуктовых санкций заметили в октябре 26% респондентов, причем, в основном, это были люди из крупных городов.

Еще один сегмент российского рынка почувствовал кризис – косметика и бытовые товары перестают пользоваться спросом. Объем реализации только в индустрии прямых продаж сократился на 2% за первую половину 2014 года. Любопытно, что за последний кризис 2008–2009 годов этот сектор, наоборот, значительно вырос.

Представлен логотип ЧМ-2018 в России – официальная эмблема чемпионата была показана 28 октября в прямом эфире «Первого канала». Логотип представляет собой футбольный кубок в «русском» стиле. Дизайн разрабатывался в португальском брендинговом агентстве BrandiaCentral.

 

Карина Оганджанян,

вице-президент коммуникационной группы TWIGA, академик Российской Академии Рекламы


Вот! В очередной раз российские ценности создаются за пределами России. Почему? Не могут создать российский футбольный кубок в России? Вряд ли. У меня нет ответа на этот вопрос. Вернее, есть понимание, как это делается, и есть сожаление по данному поводу. Представим, что российское агентство, изучив древние традиции португальского искусства, создает футбольный кубок в «португальском стиле» для Португалии. Как отнесутся португальцы к данному акту признания собственной некомпетентности? Сумеют ли российские дизайнеры создать лучше, чем сами португальцы? У нас есть настоящие российские брендинговые и дизайнерские силы, которые получают серьезные международные призы и награды. Наши дизайнерские школы становятся все лучше и лучше. Поэтому трудно понять причину такого решения и найти объяснение такому выбору подрядчика или творческого партнера. И, тем не менее, отбросив мелкоиндустриальные интересы, мы надеемся, что этот логотип принесет удачу российской сборной.

 

Желаем всем хороших выходных и предвкушаем нечто интересное — Минкомсвязи предлагает создать антирейтинг самых безграмотных СМИ.  Ученые-филологи будут работать над рейтингом самых грамотных СМИ и ньюсмейкеров, а также антирейтингом, в который попадут медиа, чаще других нарушающие нормы русского языка.

 

Карина Оганджанян,

вице-президент коммуникационной группы TWIGA, академик Российской Академии Рекламы


Будем петь и плясать, а чего же не радоваться: время перемен – это наше любимое время.

 


AdIndex представляет:

 

НОВАЯ ПРОГРАММА «КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 

В этом выпуске Галина Панина, PR-директор компании «Леруа Мерлен Россия», расскажет ведущей Александре Алферовой и телезрителям о том, как «прийти в гости» к будущему покупателю и на основе его мнения сформировать ассортимент, как найти общий язык с властью при открытии новых магазинов в регионах и как «прокачать» директоров на «фальшивой пресс-конференции».

Авторский проект Boomerang Group.
Программа – это рассказ представителей крупнейших компаний о построении коммуникации с клиентами, партнерами, сотрудниками. Герои говорят о компании как о бренде, о том, как доносят идеи своего бренда до людей. Также затрагиваются вопросы роли рекламы и PR в деятельности компании.

Автор и ведущая – Александра Алферова, генеральный директор агентства Boomerang Group.

 


 

Как достучаться до поколения Z: советы рекламистов КРУПНЫЙ ПЛАН: Кирилл Обух, директор по маркетингу Tele2: «Бытует убеждение, что можно воспользоваться неведением и непониманием людей и что-то впарить. Так вот, я считаю, что НЕЛЬЗЯ»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.