Golden Drum 2013: «Жесткая конкуренция, отличная школа, сумасшедшие вечеринки и дьявольски сложные задачи»


События | 11 Августа 2013

Golden Drum 2013: «Жесткая конкуренция, отличная школа, сумасшедшие вечеринки и дьявольски сложные задачи»
Прием работ на 20 юбилейный фестиваль рекламы завершается 20 августа

Вот уже два десятка лет фестиваль Golden Drum собирает лучших специалистов со всей Новой Европы, чтобы вручить награды самым ярким работам в мире креатива. Ежегодно, с первого дня существования фестиваля, его участники имеют возможность получать уроки выдающихся личностей, представляющих не только индустрию креативно-маркетинговых коммуникаций, но и другие сферы жизни - художников, музыкантов, ученых.

РАБОТЫ

Начиная с 2011 года к соревнованиям допускаются только работы из стран Новой Европы. Смотр поделен на две основные секции: «Одноканальность» и «Многоканальность» (то есть кампании) - в зависимости от количества каналов, используемых в процессе передачи сообщения. Каждая секция также разбита на группы (телевидение, пресса, ООН, радио, коропоративные/брендинговые материалы, digital, новинки и инновации для участников «Одноканальности» и разные кампании для участников «Мультиканальности»).

НАГРАДЫ - ЧТО НОВОГО В ЭТОМ ГОДУ?

До прошлого года жюри должны были выдавать награды Гран-при во всех номинациях. В этом году вопрос о награждении Гран-при будет поставлен иначе: жюри будет вправе не давать приз, если нет работ, которые соответствуют высочайшему уровню. Это связано, во-первых, с тем, что многие участники были не согласны с большим количеством высших наград. Также существовавшая ранее закономерность «Golden Drum Award = Гран-при» исключена, обладателями Золота и Гран-при могут стать разные работы. Пока это нововведение носит экспериментальный характер, в дальнейшем организаторы будут придерживаться той тактики, которая получит наибольшее одобрение со стороны участников.

Коснулись изменения и награды Golden Watch. Раньше она предназначалась только интегрированным компаниям, ее присуждало только жюри, ответственное за многоканальную категорию. В этом году принято  решение награждать Golden Watch креативного директора компании года, то есть, той, которая наберет наибольшее количество очков из всех групп – и одноканальных, и многоканальных. Эта награда приобретает специфическое значение, и теперь будет служить настоящим признанием в креативной сфере.

ЖЮРИ

В соответствии со структурой конкурса, участников судят два жюри (в каждом по одиннадцать судей). Одно отвечает за одноканальную категорию, второе - за многоканальную. Один из принципов, которого придерживаются организаторы при выборе членов жюри – постоянно обновление состава, появление новых лиц. Это помогает исключить лоббирование, и дарит новые знакомства и контакты.

Одно из отличий Golden Drum от других фестивалей, которое очень ценят делегаты – возможность свободного общения со всеми членами жюри. На Golden Drum нет «зонирования» - общение происходит без барьеров «VIP only».

ЖЮРИ КАТЕГОРИИ SINGLE CHANNEL

Председатель: Энрик Нел-Ло (Enric Nel-lo), генеральный креативный директор, Grey Spain, Испания.

Члены жюри:
Дитер Де Риддер (Dieter De Ridder), копирайтер, Duval Guillaume, Бельгия.
Мартин Шарват (Martin Charvát), креативный директор, Konektor, Чехия.
Бешара Музаннар (Bechara Mouzannar), глава креативного отдела, Leo Burnett MENA, Ливан.
Анже Жереб (Anže Jereb), креативный директор, Kaffeine Communications, Украина.
Душан Дракальски (Dušan Drakalski), региональный креативный директор, New Moment New Ideas Company, Македония.
Каталин Добре (Catalin Dobre), исполнительный креативный директор, McCann Bucharest, Румыния.
Петер Ижо (Peter Ižo), креативный директор, Made by Vaculik, Словакия.
Эндрю Контра (Andrew Kontra), креативный директор, BBDO Proximity, Россия.
Грегор Жакельж (Gregor Žakelj), основатель и арт-директор VBG, Словения.
Войцех Дагиль (Wojciech Dagiel), глава креативного отдела, Havas Poland, Польша.

ЖЮРИ КАТЕГОРИИ MULTI CHANNEL:

Председатель: Джейми Мандельбаум (Jaime Mandelbaum), исполнительный креативный директор, Y&R Prague, Чехия.

Члены жюри:
Веса Туйунен (Vesa Tujunen), креативный директор, DDB Helsinki, Финляндия.
Александра Дорогунцова (Alexandra Doroguntsova), креативный директор, Ogilvy Ukraine, Украина.
Давор Рунже (Davor Runje), сооснователь Drap, Ховартия.
Мартон Едлишска (Márton Jedlicska), креативный директор, Kirowski Isobar, Венгрия.
Селим Унлусой (Selim Ünlüsoy), глава художественного отдела, Leo Burnett Moscow, Россия.
Андрей Губайдуллин, креативный директор, Voshod, Россия.
Матевж Кланьшек (Matevž Klanjšek), сооснователь и глава производственного отдела, Zemanta, Словения.
Максим Колышев, креативный директор, TBWA\Moscow, Россия.
Пиа Гран (Pia Grahn), глава отдела развития, McCann Nordic, Швеция.
Verena Panholzer (Verena Panholzer), дизайнер и арт-директор, Wortwerk, Австрия

РАСПИСАНИЕ

Фестиваль пройдет 9 – 11 октября 2013 года.
Награды будут вручаться на двух церемониях в среду, 9 октября, и в пятницу, 11 октября. Это самые ожидаемые события фестиваля, где чествуются действительно выдающиеся креативные проекты.
В четверг состоится неформальная вечеринка, а в пятницу – завершающая церемония.

ПРОГРАММА

Чтобы как следует отпраздновать двадцатилетие фестиваля Golden Drum, организаторы предложат оглянуться в прошлое и посмотреть на работы двадцатилетней давности из дня сегодняшнего. На фестиваль приглашены люди, без которых его создание было бы невозможным, и которые сейчас успешны и знамениты в креативной индустрии.
Организаторы привлекли к участию в фестивале выдающихся спикеров, интеллектуалов и экспертов. В рамках программы состоится официальная премьера документального фильма «Balkan Spirit» немецкого режиссера Германа Васке.

СЕССИИ КРЕАТИВНОЙ АКАДЕМИИ

Здесь снова будут вынесены на обсуждение самые замечательные истории креатива. Делегаты смогут параллельно с основной программой посетить массу мастер-классов и лекций, поскольку фестиваль стремится обеспечить всем грамотный образовательный контент.

МОЛОДЫЕ «ДРАММЕРЫ»

С 2012 года фестиваль развивает специальные сессии, посвященные молодым талантам. В рамках 20-го фестиваля эта программа предложит качественный образовательный контент с особым упором на молодых профессионалов, только начавших свою карьеру в маркетинговых коммуникациях.

В этом году на фестивале организовано Portfolio Speed Dating. Участниками смогут стать специалисты до 30 лет. Выступление будет проходить один на один с судьей. На представление портфолио дается 10 минут, а затем еще 10 минут на фидбек эксперта. Для судей это будет великолепная возможность познакомиться с будущими звездами, делающими свои первые шаги к рекламному Олимпу.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Для своих участников Golden Drum, как всегда, приготовил массу развлечений. Фестиваль славится своими вечеринками. А дневные openair-программы являются словенским knowhow. Мастер-классы на набережной, обсуждение работ под шум волн,  споры о вечном на фоне предзакатного города – трудно представить более комфортные условия для edutainment.

КАК ЭТО БЫЛО. GOLDEN DRUM-2012. ФАКТЫ И ЦИФРЫ

- Участники из 40 стран
- Более 900 участников
- Свыше 1600 работ из Новой Европы
- Уникальный конкурс, состоящий из двух секций
- Два главных жюри, по 11 судей в каждом
- На двух церемониях были вручены в целом 113 наград
- 52 лектора
- Более 80 молодых «драммеров»
- Вечеринки и дневные мероприятия
- Широкое освещение в СМИ стран Новой Европы
- Свыше 2100 фолловеров в Twitter, более 5200 фанатов в Facebook
- Более 110 тысяч посещений сайта фестиваля и свыше 540 тысяч просмотров страниц www.goldendrum.com.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Первый фестиваль был проведен в 1994 году, начав со скромной идеи, которую некоторые расценили как дерзость. Конечно, ведь рядом «монстр» с 40-летней историей – знаменитый фестиваль Cannes Lions. Словенский фестиваль начался как смотр рекламы Новой Европы – стран, только-только поменявших прошлые организационные фреймы, навязанные большим соседом - СССР. В конкурсе могли принимать участие только работы из стран Юго-Западной Европы. Несколько лет спустя смотр был частично открыт для работ со всего мира и поделен на две секции: Golden Drum Open и Golden Drum New Europe. В 2011 году фестиваль вернулся к тому, с чего начинал, и снова начал принимать на конкурс работы только из стран Новой Европы.

В 2010 году фестиваль чествовал самых преданных своих участников, открыв собственный Зал славы. С тех пор в него ежегодно принимают новых членов. Golden Drum с гордостью включил в свой Зал славы Юре Апиха - многолетнего президента и в настоящий момент почетного президента фестиваля, Эдриана Ботана, Майкла Конрада, Ивана Чимбурова, Мету Добникара, Ами Хасана, Яна Мариуша Демнера, Иржи МикешаJirži, Жюли Немес, Милку Полиани, Дэниэла Ружичку, Драгана Сакана, Юрая Вакулика, Виталя Верлича, Дарека Заторски и Ярека Жембински.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы