Как российские компании завоевывают международные рынки: исследование стратегий и тактик
На волне разговоров об импортозамещении интересно узнать о возможностях российских предпринимателей выйти на глобальные рынки с собственной продукцией. Как бы ни хотелось верить в громкие заявления в СМИ о конкурентноспособности российского бизнеса на международной арене, большинство деловой аудитории России понимает, что нам есть еще к чему стремиться. Если же говорить о реальном положении, то экономическая ситуация в России уже много лет остается неизменной. По факту перестройка экономики, заявленная еще в 2014 году, серьезно так и не началась
Для того, чтобы выяснить, как российскому бизнесу все-таки удается выходить на зарубежные рынки, с помощью каких инструментов конкурировать и завоевывать сердца иностранных потребителей маркетинговое агентство RMAA Open Asia провело «Исследование стратегий российских компаний по выходу на глобальные рынки».
Исследование проводилось в период с июля по ноябрь 2017 года. Команда исследователей использовали не просто сухие цифры в своем финальном отчете, данные базируются на интервью с представителями российских компаний, работающих на международных рынках. Это дало возможность погрузиться в их историю, взгляды и узнать, как они мыслят.
Выводов сделано много, более подробно с ними можно ознакомиться в самом материале. И, что особенно приятно, что данные выводы дают обнадеживающие прогнозы о перспективах выхода бизнеса из России на глобальные рынки.
Как проводилось исследование агентством? Исследователи:
- Связались с 22 компаниями, которые успешно работают за границей. При выборе участников специалисты стремились пообщаться с представителями различных отраслей.
- Изучили бизнес-девелопмент, сознательно сосредоточившись на исследовании маркетинга, технологий продаж, кадровой политики и т.д. Вопросы логистики, сертификации, и прочие «технические» функции экспортных в исследовании не рассматривались.
- Были тщательно выбраны компании, которые являются полностью российскими. Фокусировка была именно на уникальном опыте бизнесменов из РФ, которые проживают в родной стране. В выборку попали даже фирмы без представительства в других странах, если их продукция успешно продается за рубежом.
Полная информация об исследовании доступна для скачивания здесь.
Основная информация о компаниях
Как уже упоминалось, были исследованы 22 компании из разных отраслей экономики. Для полноты результатов использовались как типовые опросники, так и поднимались индивидуальные проблемы предпринимателей. Чтобы получить общее представление об исследовании вы можете изучить инфографику. Для полноценного раскрытия вопроса рекомендуется просмотреть все интервью представленные в отчете.
Экспорт России в январе-июле 2017 г. по данным Федеральной Таможенной Службы РФ и Российского Экспортного Центра
Полную версию исследования можно бесплатно скачать по ссылке.