Месье Фигаро


Интервью | 12 Марта 2008

Месье Фигаро
Патрик Моро, директор международных изданий Madame Figaro: "Россия - практически единственная страна, где киоски решают вопросы ценообразования"

Вы давно в издательском бизнесе?

Да, довольно давно.

Как вы в нем оказались?

Изучал бизнес и международную политику, потом заинтересовался журналистикой и проработал около 15 лет зарубежным корреспондентом. В основном работал в США, передавал репортажи из Белого дома. Потом меня пригласили в Figaro, уже как издателя. Предложили развивать журнальный сектор, журналы, которые мы издавали во Франции. Это было около 20 лет назад. И когда я предложил издателю вывести Figaro на международный рынок, он согласился.

В чем отличия работы журналиста и издателя?

Я проработал около 15 лет журналистом и почти 20 лет издателем, почти поровну. Корреспондентом я начал работать совсем в юном возрасте. В 30 лет стал главным редактором, в сорок - издателем. Разница, честно говоря, огромная. Будучи журналистом, ты думаешь в первую очередь о том, как тебе лучше преподнести свою тему, о качестве изложения материала и точности информации. Будучи издателем, вы думаете о многих вещах. Вы должны создать в редакции такую обстановку, чтобы сотрудники могли работать максимально эффективно. Еще вам нужно думать о читателях, о рекламодателях, об огромном количестве народу. Иными словами, будучи издателем, вы общаетесь с гораздо большей аудиторией, нежели работая журналистом.

Вы наверняка видели последний рейтинг журнала Forbes, согласно которому Россия вышла на второе место в мире по числу миллиардеров. Не спрашиваю, привлекателен ли российский рынок для ваших изданий, понятно, что страна совершенно нераспаханная.  Спрошу,  насколько она приоритетна для вас?

Конечно, Россия очень важна для нас, но мы не планируем издавать журнал только для миллионеров. Хотя здесь и растет число богатых людей, невозможно издавать журнал только для нескольких сотен людей. Важно, чтобы рост благосостояния затрагивал и другие социальные группы. Меня впечатляет рост среднего класса и класса выше среднего. Рост этой группы, которые сейчас ведут более комфортный образ жизни, создают рынок для различных брендов. То, что мы можем предоставить этим людям как издание - это не только возможность узнать о существовании этих брендов, но также научить, как можно комбинировать эти бренды. Если вы посмотрите на женщин, необязательно с ног до головы одеваться в один бренд, можно же смешивать. И это мы показываем на наших страницах.

Madame Figaro издается в 12 странах. Чем российский рынок принципиально отличается от остальных? И какая маркетинговая стратегия существует у вас для России?

Я бы отметил две вещи. Возможно, через несколько лет это уже будет неактуально, но сегодня, если мы говорим о российском рынке, мы говорим о двух городах – Москве и Санкт-Петербурге. Россия – одна и самых больших стран в мире, а в расчет берутся только две столицы. Это первое. Вторая особенность российского рынка – по-прежнему достаточно сложная система распространения. Россия -  практически единственная страна, где киоски решают вопросы ценообразования. Довольно непросто, когда вы собираетесь продвигать  продукт, ведь вы не знаете, сколько он в итоге будет стоить на улице.

Что нас ждет, по-вашему?

Есть 14 городов–миллионников, куда постепенно приходит благосостояние. Некоторые центры уже достаточно богатые. Мы видим, что все больше брендов приходит в эти города. В косметической индустрии это уже произошло, потому что это один из самых доступных сегментов роскоши. Если вы говорите о моде, об одежде – другая история. Но и здесь тоже произойдет насыщение спроса.

В свое время для Figaro писали французские авторы мировой величины, например, Дюма, Золя, Гюго, Пруст, Бальзак. Что стало с этой традицией сейчас?

Сегодня мы продолжаем традицию, когда ведущие французские литераторы приглашаются к сотрудничеству. Сейчас для Figaro периодически что-то пишут три члена Французской академии, например, Жан д’Ормезон. Иногда и иностранных авторов привлекаем.

Во Франции Madame Figaro опережает всех ближайших конкурентов. Сколько времени вам потребуется, чтобы достичь аналогичных результатов на российском рынке?

Рост Madame Figaro связан с ростом числа людей, которые получают доступ к роскоши. Мы знаем, что в Москве и Санкт-Петербурге эти люди покупают не один качественный журнал, а несколько. То есть мы рассчитываем, что они будут покупать Madame Figaro и ещё какие-то другие издания. Рост доступа населения  к богатству даст нам возможность постепенно увеличивать тираж и таким образом постепенно обогнать конкурентов. На самом деле мы не соперничаем с издательскими домами. Да, мы конкурируем за читателя, но мы конкурируем на рынке, а это не то, что мы боремся друг с другом один издательский дом с другим.

Общались ли вы лично с бывшим издателем Madame Figaro в России и насколько вам комфортнее работать с новым?

Да, я общался. Можно сказать, что первый издатель, «Селект Медиа», дал нам отвагу и инициативу, а нынешний издатель  - «Бурда» - опыт и знания. У дома Burda -  великолепный опыт на российском рынке, хорошо доказанный доступ на этот рынок – они знают, как нужно распространять журналы, у них отлаженная методология. Тут немцам нужно доверять, они хорошие организаторы. И ещё хотелось бы отметить высокий уровень творческой команды во главе с Анной Бариновой. Хочу сказать, что сегодня у нас есть все инструменты, для того чтобы развивать Madame Figaro на российском рынке.

Текст: Мария Иванова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы