08 Августа 2008 | 00:00

«Мы инвестируем в новые рекламные технологии»

Тарас Ткачук, исполнительный директор +SOL

image

Медиаагентство +SOL, входящее в SUP Fabrik, уже известно на рынке не только как продавец рекламы в LiveJournal и на интернет-ресурсах Рунета, но и как экслюзивный партнер ряда зарубежных площадок: Yahoo!, The Times, ВВС. В конце июня российская интернет-компания «Суп» обменялась активами с медиахолдингом «Коммерсантъ». Как эта сделка отразится на агентстве +SOL, и что сегодня происходит на рынке интернет-рекламы МедиаАтласу рассказал исполнительный директор +SOL Тарас Ткачук.

— Недавно «Коммерсант» стал совладельцем «Супа». Что изменится для +SOL?

— Продукты ИД «Коммерсант» — прежде всего речь идет о сайтах Газета. Ру и Коммерсант. ру востребованы среди рекламодателей. Нам безусловно интересно работать с такими продуктами. С одной стороны, очевидно, что работа в одном холдинге дает больше возможностей для его бизнес-подразделений. Но с другой стороны, и Газета.ру и Коммерсант.ру имеют давние партнерские отношения с другими участниками рынка, имеют обязательства перед ними, которые было бы неправильно резко менять. Для того, чтобы компания +SOL работала с продуктами ИД «Коммерсант» ей необходимо доказать что ее возможности и условия не хуже, чем у конкурентов. Для нас это хорошая возможность рассказать коллегам из «Коммерсанта», как строится наша работа, и мы приложим все усилия, чтобы начать совместную работу уже начиная со следующего года.

— Среди клиентов +Sol есть и иностранные издания. Как строится работа с ними? Имеются ли принципиальные отличия в схеме работы с западными изданиями и российскими?

— В настоящий момент мы являемся эксклюзивными представителями в Роcсии таких брендов, как: Forbes, The Times, Guardian. Мы также эксклюзивно продаем российскую аудиторию на портале Yahoo и в музыкальной социальной сети Last FM. Принципиальных отличий в схеме работе нет, наши партнеры принимают нашу логику и готовы следовать нашим рекомендациям. С другой стороны, они в свою очередь предъявляют высокие требования к отчетности. Это не дает расслабляться и заставляет всегда быть в тонусе. Я рад, что мы начали работу в этом направлении, так как опыт работы с западными изданиями очень подходит и для наших российских партнеров. В ближайшее время в нашем портфеле появятся еще несколько крупных зарубежных брендов.

— Какие западные тенденции в интернет-рекламе начинают появляться в России?

— По моим наблюдениям, многие российские клиенты все больше понимают как работает интернет-реклама, как она влияет на продажи. Все чаще клиенты начинают использовать систему оплаты за конечный результат CPC (cost per click) и CPA (cost per action). Эта схема весьма популярна на Западе и по такой схеме на нашем рынке работает в основном контекстная (поисковая) реклама. Также заметно набирает обороты реклама в видеоконтенте (текстом или баннером), реклама (баннерная и текстовая), размещаемая по различным видам таргетинга (медийный контекст, постконтекст, соц дем таргетинг и т. д.). Крупные бренды все чаще начинают использовать микс из разных инструментов — PR, баннерная реклама, вирусный контент. Такие спецпроекты позволяют не только повысить осведомленность о продукте но и изменить отношение к нему. В портфолио +SOL есть отработанная система ведения таких историй. Наши партнеры в лице Intel, Sony, Lipton остались довольны и планируют развивать это направление.

— Какие рекламные форматы в интернете сегодня наиболее востребованы?

— Если говорить про баннерную рекламу, то наша статистика показывает что на российских сайтах наиболее продаваем формат 240×400 («полоса»), на наших зарубежных площадках — 300×250 («телевизор»). Эти форматы продаются лучше чем горизонтальный или вертикальные баннеры. Интересно, что в россии формат 240×400 пришел благодаря перетеканию бюджетов из прессы, поэтому формат дублирует креатив используемый для рекламной полосы А4. Западный формат 300×250 (телевизор) дублирует креатив телевизионной рекламы, поэтому на данных форматах все чаще размещается видео реклама. Недавно в LiveJournal успешно прошла рекламная кампания с использвоанием видео для производителя бытовой химии Reckitt Benckiser. Помимо высоких медийных показателей, креатив широко обсуждался в блогах многими посетителями ЖЖ.

— Чем отличаются рекламодатели обычных сайтов от тех, кто хочет разместить рекламу в блогах? Или существенного отличия нет?

— LiveJournal, в отличие от тематических сайтов подходит для многих категорий товаров, так как сочетает в себе качества охватной площадки (ресурс входит в пятерку наиболее посещаемых сайтов), так и для узкоспециализированных направлений, так как есть возможность таргетирования по географии, полу, возрасту, скоро добавятся интересы. В любом случае, для любого рекламодателя возможно придумать спецпроект, который будет ориентирован только на его ЦА.

— Какой должна быть реклама в блоге, чтобы пользователи на нее обращали внимание?

— Для того, чтобы на рекламу обращали внимание прежде всего стоит подумать над креативом, над тем, что дает она посетителю. Удачно проведенная рекламная кампания означает, что клиент и его агентство правильно ответили на эти два вопроса.

— Как определяется ценовая политика блоговых рекламных площадок?

— Стоимость на размещение рекламы в LiveJournal выше чем на конкурирующих площадках, таких как LiveInternat, Diary, Mail. ru. Так, например, стоимость рекламы в ЖЖ в среднем 10 у. е. за тысячу показов рекламы, на других в среднем 2 у. е. Более высокая цена связана с тем, что LiveJournal имеет более взрослую и более обеспеченную аудиторию, чем в среднем на блогхостинговых площадках, а также обеспечивает больший охват. Но это не означает, что аудитории других блогов менее востребованы. Так, например, сайт Diary. ru (который также продает +SOL) имеет высокий процент регионов и девушек в возрасте 18—24. Относительно невысокая цена делает его привлекательным для брендов, ориентированных на женскую аудиторию.

— Какие площадки сегодня можно считать интернет-СМИ, учитывая, что ленты новостей (контент) есть и в поисковиках?

— Любой контент, распространяемый через интернет, может считаться Интернет-СМИ — он может быть прочитан, просмотрен или прослушан кем угодно, кто пользуется цифровыми девайсами. Вот почему «СУП» развивает так много новых форматов контента и рекламного размещения.

— В какие сегменты интернета сегодня наиболее выгодно инвестировать?

— Инвестиции — это вопрос для экспертов. Мы инвестируем в новые рекламные технологии, такие как видео и мобильная реклама наряду с созданием новых сервисов и нового контента для юзеров — именно это кажется правильными инвестициями для нас.

 

«Газеты страдают синдромом Интернета» "Реклама – это искусство"
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru