Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»


Галерея | 25 Апреля 2011 | 2

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»
Работы, представленные на открывшейся 23 апреля выставке New York Minute, показали почти полную победу дизайна, рукоделия и немотивированного формотворчества над смыслами, идеями и концепциями

По поводу названия выставки. Знаменитый американский телеведущий Джонни Карсон так описал идиоматическое выражение «нью-йоркская минута» («a New York minute») – это интервал между моментом, когда загорается зеленый свет, и моментом, когда сзади тебе начинают сигналить.

То есть устроители хотели подчеркнуть остро-динамическую актуальность момента. Этот же пафос несущегося, быстро обновляющегося города выражен и в эмблеме выставки - безумных часах, нарисованных одним из участников, художником Крисом Йохансоном.

Куратор проекта, Кэти Грейсон, бывший директор продвинутой нью-йоркской галереи «Дейч Прожект», собрала 50 художников, работающих в Нью-Йорке и его окрестностях, и пообещала на их примере показать три главных тренда американского актуального искусства.

Уличный панк

1. Наиболее внятная работа в этой секции – «План ликвидации» Спенсера Суини.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

По замыслу художника, его арт-объект должен дискредитировать полицейскую службу Нью-Йорка, о которой, кстати, мы тут в России слышали немало хорошего. Тем более что нам есть с чем сравнивать. В общем, Суини, который еще и владелец ночного клуба, перевернул и подвесил к потолку у себя в дискотечном зале патрульную полицейскую машину с мигалкой.

У нас похожая акция недавно была проделана группой «Война», перевернувшей машины ДПС в Петербурге. Не знаю, насколько уж там плоха американская полиция, но точно известно, что у нас за такое художественное высказывание, как у Суини, людей отдают под суд.

2. Оказывается, американских художников почему-то сильно волнуют полицейские машины. Вот и работа Нейта Лоумана – надгробный памятник, сделанный из уцелевшей части машины-эвакуатора, принадлежавшей опять же Департаменту полиции Нью-Йорка.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Автомобиль разбился в ущелье и был похоронен на свалке, но этот фрагмент избежал чистилища и приехал в Москву под видом реди-мейда.

3. Патрик Гриффин хоть и помещен со своей работой NO в раздел панка, но для панка он слишком уж правильный. 

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

То есть значки-то он взял и вправду панковские, но все они перечеркнуты. Вот, например, Sex Pistols - британская рок-группа, наиболее полно воплотившая субкультуру панка - выходила на сцену с неперечеркнутой свастикой. И не потому, что они были фашистами, а с одной лишь, чисто панковской, целью - вызвать к себе ненависть.

4. Арт-объект Бенкса Вайолета «Горящий стул» сделан для выставки в норвежском городе Бергене, где было совершено несколько поджогов старинных деревянных церквей, в которых обвинялись банды металлистов.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Этот обычный школьный стул все время горит, но не сгорает. В отличие от уникальных, но очень уязвимых деревянных церквей. Жаль, что так лапидарно и абсолютно открыто подведен газовый шланг, из-за чего «неопалимая купина» выглядит халтурно.

5. Концептуальный художник, трикстер и бунтарь Теренс Кох - настолько загадочный, что дата его рождения никому не известна – преемник великих традиций Дюшана и Уорхола. В Москву он привез монохромную красную скульптуру «Жанг Зи Будда летит на Землю», сделанную из гипса, глины, дерева, эмали, пчелиного воска, помады Chanel и собственной крови. Этакая смесь панка, гламура и сакральности.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Сразу вспомнилось, что Виктор Мизин из наших «Синих носов», тоже использовал свою кровь - писал автопортрет, качая ее насосом прямо из вены.

Кох – гремучая смесь нашего Бренера, Кулика и Германа Виноградова – привязан к искусству душой и телом. Он ходил обнаженным по морозу, доводил себя до предсмертных видений и покрывал свое тело ядовитыми муравьями.

6. Еще один артефакт честного телесного проживания творчества – триптих Кембры Пфалер, созданный с помощью ее задницы, намазанной водной краской. Работы, однако, называются «Гражданская война», «Америка USA, тендер» и «Зимняя коллекция».

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Надо сказать, что мысль эта не новая. Был Ив Кляйн, который в 1960 году рисовал покрытыми синей краской телами натурщиц. И была так называемая живопись действия, когда краска просто разливалась или разбрызгивалась, как у Джексона Поллока. Правда, Кляйн признавался, что он не хотел бы, чтобы его телом рисовали, а Кембра по-честному делает именно это.

7. Группа assume vivid astro focus (avaf) представила круговой павильон, оклеенный изнутри обоями, на которых изображены трансвеститы, акробаты, взрывы, граффити и пр. В мире avaf трансы считаются священными богинями перемен, а скульптуры небесных танцоров, парящие в центре павильона – монументами гейской гордости и толерантности.

8. Очень известный художник Барри МакГи, в прошлом одна из заметных фигур граффити-сцены Сан-Франциско, действовавший под ником Twist, был одним из первых, кто начал рисовать непосредственно на стенах галерей, имитируя уличную среду. На этой выставке Барри представил стену, расписанную в самом крутом стиле американских граффити. На ней изображены лучшие тэги лучших тэгеров современности.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

На смежной стене его фирменный геометрический принт.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Буйная фигуративность

Основа эстетики этого тренда - красочность и поп-китч-вульгарность.

1. Группа Dearraindrop привезла свою поп-барочную работу, напоминающую о джанк-культуре. Она состоит, во-первых, из картины «Поп-мутация», изображающей Майкла Джексона и персонажа фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин», фланкированных двумя башнями из спрессованных игрушек.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

И во-вторых, из точно таких же, но уже реальных, а не нарисованных башен.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

2. Изысканно-жеманный полутрупак, наподобие Франкенштейна, смотрит с картины Франсин Шпигель.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

3. Элисон Шульник в своих пастозно-кондитерских, почти скульптурных картинах изображает разных злобных гномов и троллей.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

4. Психоделическая работа Майкла Уильямса «Пазл» растет из сюрреализма и наивного искусства.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Пропорции в картине сдвинуты, перспектива нарушена, в одном пространстве смешаны реальные предметы и геометрические фигуры – короче, налицо все признаки измененного сознания.

Кстати, смешать сюрреализм с наивом придумал отнюдь не Уильямс. Анри Руссо, по прозвищу «таможенник» делал это еще в начале 20 века.

5. На работе Джима Дрейна «Брюзга» мысль останавливается. То ли это просто кружок «Умелые руки», то ли мы чего-то не понимаем в этой жизни.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

6. Самый трогательный художник в этом разделе – Тейлор Маккименс, всю жизнь ностальгирующий в своих картинах по американской глубинке, откуда он родом, и рисующий этот провинциальный упадок и запустение, удачно соединяя при этом отталкивающее и жалобно-нежное.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Новая абстракция

В этом направлении работают два самых ярких на этой выставке художника – Дэн Колен и Эндрю Куо.

1. Три работы Дэна Колена написаны хорошо пережеванной разноцветной жвачкой – если подойти поближе, от нее до сих пор пахнет фруктовыми ароматизаторами.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Чисто графически эти картины напоминают одного из главных американских художников 20 века, героя абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока. Позволить себе жвачные аллюзии на подобную икону – это с одной стороны покушение. Но с другой - карнавальное очищение от музейной патины. Опять же приятно, что в выборе материала слышится игровое перекодирование героического абстрактного экспрессионизма в как бы радостно-туповатый поп-арт.

2. Произведения Эндрю Куо – одно из самых тонких и ироничных персонажных высказываний на этой выставке. Высказывание это сделано как бы от лица некоего тупого, но очень педантичного персонажа, который все самые незначительные события из хаоса своей повседневной жизни упорядочивает с помощью графиков, диаграмм и прочих совершенно не подходящих к этому вещей.

На выставке представлены три работы Куо.

Мысли Эндрю, в то время как он приподнимает и рассматривает свою отмороженную ступню.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Мысли Эндрю, которые необходимо удалить из его ментального ряда.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

И рассыпавшиеся столбики диаграммы «Чего я боюсь в путешествии».

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Условные обозначения страхов Эндрю: остаться одному – розовый; быть далеко от дома, когда случится что-то плохое – голубой; впасть в тоску – зеленый; потеряться – пурпурный; потерять кошелек – желтый; авиакатастрофа – серый; потерять очки – оранжевый; потерять все деньги – темно-синий.

Вовне

Как известно, всякая систематизация слегка прихрамывает. Так и тут – за пределами трех трендов на этой выставке остались, по меньшей мере, две достойные работы.

1. «Моя жизнь на футболках» Аарона Бондарофф. По форме это new media, а по сути – новая религия, или жизнеописание в клеймах. Только Аарон в этом житии описывает, как он восходит не к Богу, а из своего родного Бруклина на Манхэттен.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

У этой библии есть обложка.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

И страницы.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

2. Последняя работа, достойная, на наш взгляд, быть упомянутой в нашем обзоре – скульптура из мрамора и бронзы «Памятник моде» Эвана Грузиса.

Анемичное современное искусство из Нью-Йорка. Заметки с выставки в Центре современной культуры «Гараж»

Манекен с лысой головой и заметными швами в местах сочленений – прекрасный символ моды, гордо демонстрирующий, что королева на самом деле голая.

 

Автор: Галина Данилова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

ОСОАВИАХИМ | 25.04.2011, 19:25
Какая разница, все равно скоро конец света.
Anonymous | 26.04.2011, 14:40
у Адидас была акция с кровью. Она еще в Каннах награждалась. что еще раз доказывает что современное искусство и реклама - близнецы-братья

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама