Что происходит в бабском королевстве


Аналитика | 24 Ноября 2008

Что происходит в бабском королевстве
Несмотря на мировой финансовый кризис, активность в женском сегменте Рунета не снижается. Потенциальные инвесторы и лица просто заинтересованные разрабатывают стратегические планы завоевания лидерских позиций, рисуют красивые диаграммы и лелеют надежды.
Несмотря на мировой финансовый кризис, активность в женском сегменте Рунета не снижается. Потенциальные инвесторы и лица просто заинтересованные разрабатывают стратегические планы завоевания лидерских позиций, рисуют красивые диаграммы и лелеют надежды.

Все верят в счастливое будущее. Правда, свои прогнозы этого прекрасного недалека часто строят на западных аналогиях. Конечно, перенимать и анализировать передовой заокеанский опыт полезно. Но еще важнее понимать, что происходит в нашем российском «бабском королевстве». Видеть текущие реалии полезно, это как минимум позволит избежать перепетий гамлетовского сюжета.

В разговорах о строительстве лидирующих женских интернет-проектов чаще всего фигурируют два термина - "соцдем" (социально-демографическая структура аудитории) и "трафик" (показатели посещаемости сайта). О монетизации не говорим, так как считается само собой разумеющимся, что заполучив "хороший" соцдем и трафик, проект очень скоро получит и деньги женских рекламодателей. И деньги женщин, которые любят интернет-шоппинг.

Drang nach Osten: соцдем

Информацию о структуре аудитории собирают разными способами. Прямыми опросами собственной аудитории, которые проводят самостоятельно или с помощью МАСМИ. Опосредованными измерениями, с помощью Гэллапа, или нового сервиса Германа Клименко и тому подобных инструментов. Как раз на днях на "Вебпланете" появился обзор полезных аналитических ресурсов.

Считается, что прямые опросы надежнее, но их результаты сильно зависят от владельцев площадок. Опосредованные измерения вроде бы не подвержены «хозяйственному» фактору, но страдают другими статистическими неточностями. Потому что обеспечить репрезентативность выборки непросто и недешево, а Гэллап тоже заботится о доходности своего бизнеса.

Истина находится где-то посередине. Между прямыми измерениями и косвенными. Об этом тоже рассказывали в "Школе".

В результате этих игр крупные женские сайты распределяются по двум «частям света». На восточном направлении – много женщин и мало мужчин. Это проекты, как правило, многолетние с плотным ядром постоянной аудитории - Семья.Ру, Клео.Ру, Ева.Ру. Список можно продолжить, но эти - самые типичные представители восточного пула.

На другом направлении, западном, мужчин побольше. Это проекты молодые, у них резко доминирует обменная и покупная аудитория. А как известно, тизерные пылесосы затягивают немало мужчин. Здесь у нас ВМЖ , Womans day, МyJane, Тата.ру и прочие "W и Ж". Истории о том, сколько там мужчин и как их туда нагонют, регулярно вызывают споры и скандалы.

Некоторые проекты-старички ("Женские страсти", WWWomen.ru) последнее время тяготеют к западу, но все-таки их ядро остается весомым.

Есть еще "юг". На нем доминируют южные девушки. Правда, с покупательской способностью у них не очень. Но они же еще вырастут, переберутся в другие края - нарожают, и доберутся до толстых мужниных кошельков! Тут конечно лидер Леди@Mail.ru. Сюда же, наверное, добавится давно обещанный Гламурный Кисонет на основе глянца - который, правда, не спешит из офлайна в онлайн.

Go West: трафик

Характеристик трафика много. Мне представляется целесообразным описывать трафик по формирующим его людям. Конечно, стремительными темпами растет доля трафика от роботов, но они не умеют покупать рекламируемые на сайтах товары и услуги (пока еще).

Трафик можно разделить на две категории.

Первая – это посетители, осознанно заходящие на сайт. По привычке, в поисках информации, развлечений – в любом случае, у них есть определенная цель. Эта категория ценная, но заманить ее на сайт непросто. Нужно думать о мотивациях и потребностях аудитории и воплощать эти думы в виде востребованного содержания и сервисов.

Как правило, у восточных сайтов доминирует трафик первой категории.

Вторая категория – попавшие на сайт случайно. Кликнув на тизер с заманчивой надписью, линк директ-рекламы или в процессе заседания кликер-клуба. Часть из них может осесть на сайте и составить ядро постоянной аудитории. Эту категорию заманить на сайт несложно. Она покупается и продается, существует хорошо структурированный рынок трафика и он развивается.

Трафик второй категории доминирует у западоидов.

На "юге" все проще. У них не категории трафика, а объекты диспетчеризации. В базе регистраций портала можно выбрать любую категорию граждан и предложить ей пройти по назначению.

Анализировать качество трафика помогает взгляд со стороны - например, через "Алексу".

Почему приходится использовать заокеанскую службу, которая вроде бы российскую аудиторию не считает? Дело в том, что встроенные в сайты счетчики li.ru, Мэйла и Рамблера считают не людей, а хиты и хосты. Манипулировать этими показателями веб-мастера научились давно. Да и без подозрений в фальсификации судить по ним об аудитории можно лишь отдаленно. Примерно как в фильме «Полосатый рейс» - описывать характеристики тигра терминами «грудинка, корейка, окорок». Да, люди заходят на сайт с разных адресов и кликают по страницам. Но, как известно, это умеют делать и роботы, и роботообразные «китайцы», и зомбо-компьютеры.

"Алекса" же, по аналогии с "Гэллапом", отслеживает реальную активность реальных людей. Графики Алексы наглядно показывают, у кого аудитория консолидирована (график гладкий), а у кого в основном нагнанные на «сбор урожая картошки» студенты (график с большой амплитудой).

Охват у "Алексы" побольше, чем у палетки "Гэллапа". И хоть меряет "Алекса" нероссийских людей, закон больших чисел и статистические закономерности позволяют нам использовать ее для измерений. Это, конечно, касается только больших проектов со значимой нероссийской аудиторией. К ним относятся практически все фигуранты данной заметки – то есть сайты с ежесуточной аудиторией свыше 10 тысяч уникальных посетителей.

Война Востока и Запада?

Столкновения за медийные рекламные бюджеты уже происходят. Пока верх берут показатели массовой посещаемости. До недавних пор рекламодатели ленились отслеживать эффективность рекламы, либо делали это формально.

Статья началась с реплики о глобальном финансовом кризисе. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Или, как говорил Альберт Энштейн – пока не зазудит, никто и не почешется. В условиях экономии ресурсов, рекламодатели начинают более тщательно следить за результатами проводимых кампаний, отслеживают реальную, а не дутую эффективность.

Тем не менее, массовые характеристики их все так же интересуют. Поэтому, и восточным жителям, и западоидам предстоит миграция. В ближайшее время мы узнаем о новых способах манипуляции трафиком и массовым сознанием. И о новых грандиозных планах по завоеванию женского Рунета.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама