Правила игры


Аналитика | 05 Мая 2008

Правила игры
Повторять, что Россия — не Европа, любят многие, в том числе и российские чиновники. Но они почему-то напрочь забывают эту избитую истину, когда дело доходит до приведения российского рекламного законодательства в соответствие с европейским...

Повторять, что Россия — не Европа, любят многие, в том числе и российские чиновники. Но они почему-то напрочь забывают эту избитую истину, когда дело доходит до приведения российского рекламного законодательства в соответствие с европейским. Патриотизм между тем не был бы лишним при ратификации Россией конвенции Совета Европы о трансграничном телевидении (ЕКТТ), которую наш МИД подписал 4 октября 2006 года. Вступившая в силу в 1993 году и ратифицированная сегодня 31 из 47 стран—членов Совета Европы конвенция устанавливает единые требования к телевещателям, в том числе и в вопросах рекламы. При этом странам позволено иметь и более серьезные, чем того требует ЕКТТ, ограничения. Так, конвенция разрешает на ТВ рекламу алкоголя, которая во Франции полностью запрещена.

Видимо, вслед за Францией Россия тоже решила взять на себя повышенные обязательства. Сейчас в законе "О рекламе" никак не прописан порядок прерывания рекламой телепередач. ЕКТТ же требует, чтобы программы прерывались не чаще раза в 20 минут, а кинофильмы — раз в 45 минут. Такие сверхжесткие требования к кино грозят вещателям снижением доходов: на кинопоказ приходится около 12% всех рекламных доходов телеканалов (в 2007 году объем рекламы на ТВ достиг 112,5 млрд руб.). Тем не менее, поручив Минкультуры разработку новых поправок, правительство попросило учесть эти требования. Несмотря на то что законом уже было предусмотрено сокращение с 2008 года допустимого объема телерекламы в час с 12 до 9 минут (в ЕКТТ прописано 12-минутное ограничение).

Рекламодатели и телеканалы попытались провести выгодную для отрасли рокировку. Они рассчитывали внести в закон "О рекламе" предусмотренные конвенцией нормы, взамен отменив сокращение объемов телерекламы. Компания Media Logics тогда подсчитала, что ратификация ЕКТТ привела бы к снижению рекламного объема на ТВ на 13%, а сокращение до девяти минут — на 15%. Но пролоббировать обмен не удалось, и с января объем рекламы на ТВ уменьшился, а цены на нее поднялись на рекордные 60%. Минкультуры тем временем подготовило поправки, наложив на действующие запреты новые, предусмотренные ЕКТТ. "Дополнительное подорожание телерекламы минимум на 10% гарантировано",— мрачно охарактеризовал документ гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.

От нового удара отрасль спасло правовое управление администрации президента, давшее отрицательное заключение на законопроект. Президентских юристов не устроила прописанная в законопроекте терминология, и в марте документ отравили на доработку. Доводить его до ума теперь будет уже другое ведомство, скорее всего, Россвязьохранкультура. То есть раньше чем через полгода, а то и год поправки в Госдуму не поступят, сетуют в Минкультуры.

Однако стремление привести российские законы в соответствие с европейскими стандартами еще может сыграть с рекламным рынком злую шутку. Сейчас Европа смягчает свое рекламное законодательство. В декабре 2007 года ЕС пересмотрел свою, основанную на ЕКТТ директиву "ТВ без границ": с 2010 года фильмы на ТВ можно будет прерывать рекламой не раз в 45, а раз в 30 минут. Такие изменения ждут и ЕКТТ, признают в Совете Европы. Появятся они, судя по всему, вскоре после того, как думские патриоты наконец-то ратифицируют конвенцию и ужесточат закон "О рекламе".

Сергей Ъ-Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама