Амбиции Microsoft


Аналитика | 09 Ноября 2007

Амбиции Microsoft
Microsoft намерен войти в тройку лидеров отечественного интернет-рынка

Корпорация Microsoft заявила о своих амбициях на отечественном интернет-рынке. В ближайшие три года компания намерена войти в тройку лидеров нашего онлайн-рынка и поучаствовать в разделе миллиарда долларов доходов от интернет-рекламы в 2010 году. Атаковать нынешних лидеров Microsoft собирается сразу по всем направлениям.

На ближайшие годы Microsoft определил четыре ключевых фронта боевых действий. Это видео в сети, интернет-поиск, коммуникационные и мобильные сервисы. На каждом из этих фронтов Microsoft выставит по своему «боевому» решению.

Первая ставка американской компании в борьбе за российский рынок – это развлекательный портал MSN.ru. В самое ближайшее время на российском MSN будут открыты сервисы MSN Video и Soapbox, которые позволят посетителям портала просматривать чужие и закачивать собственные видеоролики. Сервис YouTube, принадлежащий Google и феноменально популярный в США и других странах, пока не имеет русского интерфейса и все еще не слишком широко известен в России. И хотя русская версия YouTube уже на подходе, в Microsoft считают, что у MSN Video хорошие шансы на то, чтобы успешно «выстрелить» в России.

Вторая ставка софтверного гиганта – поиск. Сервис Live Search действительно довольно популярен среди англоязычных пользователей Всемирной сети с долей поисковых запросов в диапазоне 10−12%. Однако русскоязычный поиск, признают в компании, на Live Search работает пока не слишком удачно. По данным счетчика Liveinternet, за последние три месяца Live Search обслуживал в среднем лишь 1,1% всех русскоязычных поисковых запросов в России. В Microsoft намерены исправить эту ситуацию, доведя свой поисковый механизм до ума.

Третий стратегический плацдарм Microsoft – коммуникационные сервисы. Это и почта Hotmail, и сервис коротких сообщений MSN Messenger (так называемый интернет-мессенджер), и сервис для ведения блогов Live Spaces. Здесь Microsoft акцентирует внимание на том, что для всех этих сервисов используется общий аккаунт – почтовый – с  одним логином и паролем. Что касается мессенджера, здесь компания будет продвигать в первую очередь удобство видеозвонков посредством своей программы.

Наконец, последняя ставка Microsoft – это мобильные сервисы. В ближайшие годы число сотовых телефонов будет превышать в России число компьютеров в три-четыре раза, отмечают в компании. Поэтому Microsoft будет тесно работать с производителями трубок, чтобы те «зашивали» онлайн-сервисы компании в свои телефоны. Речь, однако, не только о производителях коммуникаторов на основе операционной системы Windows Mobile. Так, Microsoft уже договорилась с финской Nokia, лидером рынка мобильных трубок, о том, что Live Messenger и доступ к почте будут «вшиты» во все смартфоны компании на платформе Symbian-S60, каковых уже примерно 10−15% среди всех смартфонов Nokia.

Вообще говоря, американскому гиганту есть за что побороться в России. Сегодня не реже чем раз в полгода в сеть выходят свыше 25 млн россиян, а оценку в 43 млн таких пользователей к 2011 году Михал Чупа, директор группы онлайн-сервисов Microsoft в России, полагает даже излишне консервативной. Вместе с числом Интернет-пользователей должен существенно вырасти и рынок интернет-рекламы, до 1 млрд долларов к 2011 году, считают в Microsoft.

Но если прогноз роста рынка игроки считают вполне реалистичным, то амбициозные цели американской компании вызывают изрядные сомнения. «Планы Microsoft по вхождению в тройку лидеров вызывают много вопросов. Основной из них – как, по их мнению, будет выглядеть эта тройка? – недоумевает Дмитрий Гришин, генеральный директор mail.ru. – Сейчас на рынке присутствуют три крупных локальных игрока, которые уже «консолидируют» деньги на рынке. А помимо Microsoft на место в тройке претендует как минимум еще один транснациональный игрок – Google, чьи позиции в России гораздо сильнее». В «Яндексе» от оценок планов Microsoft тактично воздерживаются: «Для интернет-рынка пять лет – это почти вечность», – философски передает позицию руководства пресс-секретарь компании Михаил Ушаков.

Между тем сегодня почти во всех сегментах Рунета рынок уже поделен. Так, ведущий поисковик Рунета «Яндекс» в октябре обслужил 55,5% поисковых запросов российских пользователей Сети, по данным Liveinternet. Вместе с «Рамблером» (17,2%), Google (14,9%) и Search.Mail.ru (7,7%) лидеры Рунета занимают свыше 95% поискового рынка. При этом крупнейшим развлекательным порталом Рунета остается Mail.ru, развивающий все возможные портальные сервисы – от поиска и почты до блогов и пользовательского видео. Наиболее популярные среди российских пользователей мировой сети мессенджеры – ICQ, продвижением которых занимается Rambler, и Mail.Ru Agent, которым пользуются владельцы почтовых аккаунтов на Mail.ru. Самая популярная блоговая площадка Рунета – LiveJournal.com, российский сегмент которой развивает компания Александра Мамута и Эндрю Полсона Sup Fabric. На пятки LiveJournal наступают площадки Liveinternet Германа Клименко и Блоги@Mail.Ru. Тестирует свою блоговую систему «Я.ру» и «Яндекс».

Особенно сложная задача – сделать популярный поисковик. «Я не очень хорошо говорю по-русски, и выступая сейчас перед вами, понимаю, что встроить русский язык в наш поиск – очень непростая задача. Нашим инженерам в Редмонде будет над чем поломать голову», – отвечает на один из вопросов менеджер-экспат Михал Чупа. «Сделать хороший русский поисковик в принципе возможно, – рассуждает Игорь Ашманов, один из ведущих российских экспертов в области поисковых технологий. – Другой вопрос, как привлечь на него аудиторию. Ведь даже с Google в России ситуация пока не очень ясна. Он пока растет, но не будет ли у него остановки? Поиск Google в России развивался всегда за счет профессиональной интернет-тусовки, ну и за счет западно ориентированных россиян. Сейчас он вплотную приблизился к порогу, за которым массовый пользователь. Как он перескочит эту границу? Пока это вопрос. Еще больше вопросов вызывает будущее поисковика от Microsoft».

На других фронтах, выходя на рынок с заметным опозданием, Microsoft будет пытаться гибко подстраиваться под популярность чужих решений. Так, например, программа Live Writer, которая позволяет редактировать записи для блога и одним щелчком отправлять их в Сеть, уже сейчас настроена не только на Live Spaces, но и на самые популярные блоговые площадки Рунета. Аналогичный принцип использует почтовый клиент Windows Mail. Он автоматически настраивается на любой из популярных почтовых сервисов, даже на почту от Google – достаточно ввести адрес своей почты при установке программы. Для Messenger американская компания предложит независимым программистам средства разработки, чтобы те могли использовать этот сервис как основу для своих собственных решений.

«Компании скорее следует концентрироваться на относительно ненасыщенных сегментах, в частности мобильных сервисах и видео. Эти направления в Рунете только начинают формироваться. Собственно, сейчас формула успеха в Рунете – выбор формирующейся рыночной ниши, локализация сервисов и хороший маркетинговый бюджет», – считает Владислав Кочетков, аналитик фонда «Финам», весьма активного инвестирующего в отечественные интернет-стартапы. «Если Microsoft попробует бесплатно раздавать на портале что-нибудь из своего софта и объявит об этом всенародно – он может собрать очень неплохую аудиторию, – полагает Игорь Ашманов. – А вообще покупка одного из лидеров – хороший вариант для компании, которая только выходит на рынок. Последняя сделка с социальной сетью Facebook, когда Microsoft заплатила ошеломительную сумму только за то, чтобы прикоснуться к ним пальчиком, показывает, что команда Балмера готова серьезно переплачивать (речь идет о пакете в 1,6% ценой 240 млн долларов – «Эксперт Online»). Они же заплатили за то, чтобы не пустить туда Google и получить там всю рекламу. Вот Google много раз хотел купить «Яндекс», но все время предлагал меньше, вот и не договорились. Если Microsoft готов переплачивать в России – то они могут купить все».

В Microsoft между тем полагают консолидацию на рынке неизбежной, но о сделках по покупке местных игроков предпочитают умолчать. Михал Чупа пока отвергает все сомнения в успехе своей компании: «Много лет назад, когда я был еще юным, я пользовался самыми разными программами, например писал документы в WordPerfect, таблицы строил еще в какой-то программе и т. д… И где сейчас все эти разработчики? Появился Microsoft – и все они отправились на «похоронилище», то есть, простите, как это по-русски? Да, на кладбище».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама