Как изменятся покупатель, бренды и ритейл в 2025 году
NielsenIQ на своей ежегодной конференции рассказала о трендах 2025 года и эффективных ценовых стратегиях
Nielsen IQ отметила несколько трендов и сфер, на которых компаниям стоит сфокусироваться. Одним из ключевых фокусов потребителей стало их собственное здоровье. С возрастом приоритетность этого направления только усиливается. Кроме этого видны тренды на регионализацию, персонализацию и внимание потребителя к себе.
Одной из эффективных ценовых стратегий стал подход «ежедневно низких цен» (Everyday low price, EDLP). Ее доля во многих категориях товаров растет от года к году. Так, в сфере «Корма для животных», доля EDLP среди других стратегий выросла с 18% в 2022 г. до 33% в 2024 г. Дискаунтеры и гипермаркеты — главные драйверы роста EDLP в этом году. Почти треть опрошенных NielsenIQ CEO планируют фокусироваться на этой стратегии.
Рисунок 1. Доля наиболее часто покупаемых категорий FMCG среди разных возрастных групп
Рисунок 2. Доля EDLP относительно других ценовых стратегий