Кому принадлежат российские телеканалы


Каналы | 17 Апреля 2013 | 9

Кому принадлежат российские телеканалы
Роспечать опубликовала данные о структуре собственников телевизионных активов и M&A-активности в 2012 году

БЕСПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

В сегменте 20 эфирных бесплатных телеканалов феде­рального уровня за 2012 год принципиальной перегруппировки сил не произошло. Наиболее значительная M&A-сделка коснулась холдинга «СТС Media, Inc» (СТСМ). Владелец ЗАО «Национальная Медиа Группа» (НМГ) - ОАО «АБ «Россия» Ю. Ковальчука - через ООО «Медиасет» стал единственным собственником «Telcrest Investments, Ltd», владеющей, в свою очередь, 25,17 % СТСМ. «Telcrest Investments» была создана в 2011 году для формирова­ния пула инвесторов, выкупивших акции СТСМ у Консорциума «Альфа-Групп» М. Фридмана («СТF Но1dings, Ltd» и «СТF Consultancy, Ltd») за 1,07 млрд долл. «Медиасет» изначально был в составе этого пула, а затем приобрел недостающие для полного контроля 27,88 % у «Itera Media, Ltd» - дочернего предприятия «ITERA International Energy, LLC» И. Макарова. Сумма этой сделки не разглашалась. Самым крупным акционером СТСМ пока остается шведская «Modern Times Groupe, AB» (38,20 %). Рыночная капитализация СТСМ на текущий момент со­ставляла 1 329 млн долл. (NASDAQ): СТСМ). В Совете директоров СТСМ теперь три места из девяти принадлежат представителям «Telcrest Investments», т. е. опосредованно «Медиасету» и, соответственно, «АБ "Россия"». Но здесь следует заметить, что сама НМГ пока формально не имеет к СТСМ никакого отношения.

В целом, именно перспективы развития НМГ сегодня вызывают наибольший интерес. При наличии у холдинга 25,00 % акций ОАО «Первый канал» и 68,00 % в ООО «Медиахолдинг РЕН ТВ», его имущественные отношения с ОАО «Телерадиокомпании "Петербург"» («Пятый канал») не до конца ясны. По данным Росстата, этим активом, прежде всего, через «ИК Аброс» (22,43 %) все же владеет сам «АБ "Россия"», что не является исключительной ситуацией для бизнес-структур Ю. Ковальчука. Также среди акционеров фигурируют ЗАО «Северсталь-групп» (19,99 %), ОАО «Сургутнефтегаз» (19,99 %) и ООО «Волна» (18,30 %) - головная ор­ганизация «Балтийской Медиа-группы» (БМГ). По данным же самой «Телерадиокомпании «Петербург» (список аффилированных лиц на 30.06.2012) целых 72,42 % акций принадлежат НМГ, но кто владеет оставшимися 27,58 % из того же списка непонятно.

Главной интригой, при этом, безусловно, являются отношения «АБ "Россия"» и НМГ с ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» (ГМХ). Еще в 2006 году контролируемое «АБ "Россия"» ОАО «Согаз» приобрело у ОАО «Газпром» 75,00 % акций ЗАО «Лидер», получившего в до­верительное управление крупный пакет акций ОАО «Газпромбанк». Позднее «Лидер» и НПФ «Газфонд», также контролируемый «АБ "Россия"», стали и соучредителями «Газпромбанка». Главная финансовая организация «Газпрома», в свою очередь, через ряд промежуточных бене­фициаров контролирует ГМХ. На данный момент принято считать, что «АБ "Россия"» непо­средственно мало участвует в управлении СМИ «Газпрома», в частности ОАО «Телекомпания НТВ» и ОАО «ТНТ-Телесеть». Однако в 2012 году появились официальные заявления о том, что «Газпромбанк» не исключает продажи ГМХ, как непрофильного для себя акти­ва, и в качестве главного потенциального покупателя выступают структуры «АБ "Россия"». Но пока официальная конфигурация рынка по-прежнему выглядит так, как указано в таблице 1.

Собственники федеральных телеканалов России (2012 г.)

Кому принадлежат российские телеканалы
Составлено по материалам СМИ.

В 2012 году произошли некоторые изменения в структурах собственности внутри теле­визионных холдингов. Так, телеканалы ГМХ в большей степени синхронизировались по соста­ву акционеров: «Газпромбанк» вышел из капитала «ТНТ-Телесеть», передав свой пакет самому ГМХ. Таким образом, система имущественных связей материнской и дочерних организаций холдинга становится более однотипной. У телеканалов, контролируемых ООО «Проф-Медиа Менеджмент» (ПММ) появилась единая управляющая организация - ООО «Профмедиа ТВ», что свидетельствует о процессе консолидации активов холдинга. При этом, правда, сама ПММ по-прежнему не имеет имущественных связей с ООО «Энергия ТВ» (MTV), ООО «Телеканал ТВЗ» и ООО «Телерадиокомпания «2x2»». В холдинге ООО «ЮТВ-Медиа» (ЮТВ) измене­ний не произошло - головная организация и после проведенных ребрендингов телеканалов не вошла в капитал ЗАО «ТВ Сервис» («Канал Ю») и ООО «7ТВ» (Disney).

В контексте громкого коррупционного скандала вокруг ОАО «Оборонсервис» следу­ет отметить, что в 2012 году эта дочерняя организация Министерства обороны России во­шла в капитал (16,09 %) ОАО «Красная звезда» - единственного владельца ОАО «ТК ВС РФ "Звезда"». Расследование незаконной деятельности руководства «Оборонсервиса» и самого министерства в перспективе может опосредованно повлиять на имущественную принадлеж­ность «ТК ВС РФ "Звезда"», поскольку данный актив является очевидно непрофильным для структур военного ведомства.

Собственники федеральных телеканалов России (ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2012)

Кому принадлежат российские телеканалы

Кому принадлежат российские телеканалы

Кому принадлежат российские телеканалы

Кому принадлежат российские телеканалы

Существенное присутствие в сегменте сохраняют иностранные бенефициары (организации-нерезиденты РФ). Наиболее очевидными примерами здесь являются структуры собственности холдингов СТСМ и ПММ. Создающиеся в России дополнительные управляю­щие организации (субхолдинги) продолжают играть роль промежуточных владельцев телеви­зионных активов, обеспечивая, таким образом, соблюдение известной нормы федерального за­кона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1 -Статья 19.1. Ограничения, связанные с учреждением телеканалов, радиоканалов, теле-, радио-, видеопрограмм и органи­заций (юридических лиц), осуществляющих вещание.

ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

В сегменте платного неэфирного телевидения 2012 год прошел в ожидании поглощения ОАО «Ростелеком», владеющего оператором «Национальные кабель­ные сети» (марки «Твое TV», «On-lime», «Кабinet»), ОАО «Центральный телеграф», владею­щего оператором под маркой «QWERTY». На данный момент и «Ростелеком», и «Центральный телеграф» контролируются ОАО «Связинвест», которое, в свою очередь, на 75 % принадлежит Росимуществу, а на 25 % самому «Ростелекому». Согласно плану Правительства РФ, приня­тому еще в 2009 году, должно произойти слияние «Связьинвеста» и «Ростелекома» в единый холдинг и, таким образом, «Центральный телеграф» автоматически перейдет под контроль «Ростелекома» или, возможно, вообще будет ликвидирован как самостоятельная организация. Однако до конца 2012 года ни одно из знаковых решений так и не было принято, и статус-кво на рынке операторов платного телевидения сохранился.

Холдинги и операторы платного телевидения России (2012 год)

Кому принадлежат российские телеканалы

В 2012 году на рынке ТОР-5 операторов кабельного и спутникового телевидения изме­нился только формальный состав участников. ОАО «Комстар-ОТС» (марка МТС) больше не существует как самостоятельная организация - дочернее предприятие полностью присоедине­но к материнскому ОАО «Мобильные телесистемы» еще в 2011 году по той же схеме прекра­тило существование ООО «Платформа Эйч Ди» - произошло слияние с ЗАО «Национальная спутниковая компания» (марка «Триколор ТВ»). При этом у самой «Национальной спутнико­вой компании» изменился состав учредителей - теперь предприятие принадлежит просто двум физическим лицам.

Собственники Топ-5 операторов кабельного телевидения России (ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2012)

Кому принадлежат российские телеканалы

Собственники Tоп-5 операторов спутникового телевидения России

(ЕГРЮЛ по состоянию на 01.01.2012)

Кому принадлежат российские телеканалы

В целом в сегменте по-прежнему очевиден и высокий удельный вес иностранных бенефициаров. Так, например, ОАО «Вымпел-Коммуникации» на 100 % является собствен ностью нидерландской «Vimpelcom Holdings, BV», а у ООО «Орион Экспресс» в составе учредителей появилась американская «Chadwick Holding, Inc» (49 %). На рынке операторов неэфирного телевидения такое положение вещей действующего российского законодательства не нарушает.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 17.04.2013, 12:51
Интересненько
Jaspers (Гость) | 14.09.2014, 17:24
Полтора года назад решил оформить вид на жительство в Испании. Рассматривал разные варианты от покупки недвижимого имущества до покупки компании. Изначально планировал купить квартиру или дом, но просмотрев кучу сайтов с предложениями о покупке недвижимости на континентальной части Испании и островах, но итоге нашёл вариант получше! Через компанию http://www.janatenerife.com решил купить фирму за 520 000 евро на Тенерифе, которая владела трёхэтажным зданием в городе Лас Америкас. В здание имеется коммерческие помещение, а также четыре квартиры с одной и двумя спальнями. Пока квартиры сдал в аренду, но а после летнего сезона планируем сделать ремонт и часть из них продать. Надо сказать, что испанские банки довольно дружелюбно настроены по отношению к россиянам, например, ставки ипотечных кредитов варьирует от 4% до 6% годовых!
О..утиельно! (Гость) | 23.03.2016, 01:14
А мне так можно?
MichaelMr (Гость) | 10.11.2014, 00:25
Ночкой страсть.. До безумия. А деньком он делал мне массаж и забавно так гласил: "рельсы-рельсы, шпалы - шпалы..." Я все еще его люблю. Но вкупе мы уже не будем. Сберегайте любовь! И с тобою я - фактически без тебя...
А приворот (Гость) | 23.03.2016, 01:15
А приворот не хочешь? Они все козлы бесчувственные!
Kennethmado (Гость) | 13.11.2014, 03:00
- Ты мне тоже надоела!Я
А ты (Гость) | 23.03.2016, 01:15
А ты - робот. Тебе все надоели ибо ты сам скучен во веки веков!
А ГДЕ (Гость) | 23.03.2016, 01:18
СОХРАНИЛО - СПАСИбо! А ГДЕ КОМПАНИИ МЕДИА ГАЗПРОМ -МЕДИА? Кстати, они франчайзинг раздают налево и направо, даже быдлу..((
Быдло (Гость) | 11.09.2016, 23:45
Чо и мне дадут? А франчайзинг это не больно?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама