Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 февраля 2009 00:00

Британские газеты остались без рекламы

Доход от рекламы национальных изданий британского холдинга Daily Mail & General Trust (DMGT) в январе этого года уменьшился на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, сообщает The Guardian.

Доход от рекламы национальных изданий британского холдинга Daily Mail & General Trust (DMGT) в январе этого года уменьшился на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, сообщает The Guardian. Объем рекламной выручки региональных печатных активов компании сократился до 40%. Аналитики полагают, что тяжелое финансовое положение может подтолкнуть DMGT к продаже части своих активов.

Финансовый директор DMGT Питер Уильямс отметил, что январь — традиционно тяжелый месяц для всех СМИ и в будущем компания ожидает увеличения рекламных поступлений. Однако темпы роста доходов холдинга замедлились уже в четвертом квартале прошлого года. Чистый доход национального подразделения DMGT Associated Newspapers в четвертом квартале прошлого года снизился на 5% и достиг 237 млн фунтов. В активе Associated Newspapers издания London Evening Standard, London Lite и Daily Mail. Согласно официальному заявлению исполнительного директора DMGT Мартина Моргана, компания не намерена распродавать убыточные активы. «Недавно мы закрыли одно из наших изданий, входящих в Northcliffe Media, — сказал он. — В ближайшем будущем также ожидается несколько изменений: скорее всего, мы объединим редакции нескольких наших газет или закроем часть из них». В январе этого года менеджмент газеты London Evening Standard, 75,1% акций которой принадлежат Александру Лебедеву, предпринял попытку увеличения читательской аудитории при помощи новой системы распространения — в феврале газета будет продаваться по цене 50 пенсов. Таким образом новое руководство издания пытается повысить популярность издания и привлечь рекламодателей.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина не считает уменьшение доходов от рекламы или уменьшение выручки факторами, которые могут заставить менеджмент компании задуматься об избавлении от части активов. «Если у компании есть возможность переждать кризисное время, она не станет избавляться от активов, — рассуждает она. — Решение о продаже неосновных активов может быть принято в том случае, если у компании нет средств и возможности прилечь кредиторов».

Аналитик «Финама» Максим Клягин полагает, что сворачивание активов или их продажа — традиционно действенный способ сокращения издержек. «Не исключено, что на фоне снижения выручки, а также с учетом общей существенно ухудшающейся конъюнктуры на британском рынке печатных СМИ и особенно газет компания может пойти по пути сокращения издержек за счет сворачивания нерентабельных проектов или продажи части активов конкурентам или непрофильным инвесторам», — считает он. Подобную точку зрения разделяет и главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. «Если доходы падают, а цена кредитов растет, то вполне логичным решением становится продажа активов, — говорит он. — Это повсеместная практика».

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS