13 Февраля 2009 | 00:00

Рекламные доходы вырастут уже в 2010 году

Британский рекламный рынок покажет рост уже в следующем году, сообщает Guardian. Согласно долгосрочному прогнозу Рекламной ассоциации и Мирового центра изучения рекламы (WARC), уже в 2010 году прирост рекламных доходов составит 2,5—4,3%.

Британский рекламный рынок покажет рост уже в следующем году, сообщает Guardian. Согласно долгосрочному прогнозу Рекламной ассоциации и Мирового центра изучения рекламы (WARC), уже в 2010 году прирост рекламных доходов составит 2,5—4,3%. Эксперты полагают, что российский рекламный рынок не сможет восстановиться за такое короткое время.

Аналитики разработали два возможных сценария увеличения доходности британского рекламного рынка. В зависимости от скорости восстановления экономики объем рекламного рынка в Англии в течение следующего десятилетия может увеличиться на 28% при негативном прогнозе или на 52% — при позитивном. По данным WARC, основной приток доходов придется на сегмент интернет-рекламы. Ранее рекламное агентство Group M сообщало о грядущем снижении рекламных доходов в Великобритании на 6% в 2009 году.

В этом году снижение ждет и американские рекламные площадки. По данным Borrell Associates, американские традиционные СМИ потеряют 5% рекламных денег. При этом самым популярным видом онлайн-рекламы станет видеореклама. По мнению экспертов eMarketer.com, к 2011 году американские рекламодатели потратят на запуск и демонстрацию рекламных роликов в Сети около 1,9 млрд долл., что в четыре раза превышает текущие показатели.

Вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова уверена, что в ближайшие годы рост доходов покажет только интернет-реклама. «Мы считаем, что Интернет будет самым быстрорастущим сегментом как российского, так и мирового рекламного рынка в ближайшие годы, — объясняет она. — Но давать сейчас точные прогнозы не имеет смысла в связи с кризисом, который оказывает влияние на развитие рынка. Г-жа Артамонова полагает, что отечественный рекламный бизнес ждут не самые простые времена. «Рекламный рынок России в целом в 2009 году скорее всего не вырастет или даже упадет, — продолжает она. — А вот сегмент интернет-рекламы все равно ожидает рост — по нашим оценкам, он составит примерно 20%». Подобную точку зрения разделяет и заместитель генерального директора Current MP Евгений Кадушин. «Даже если кризисные явления продолжатся и в 2010 году, у многих кампаний, отказавшихся от рекламы в 2009-м, возникнет необходимость в рекламной поддержке, — отметил он. — Это станет причиной увеличения емкости российского рекламного рынка». Однако, по мнению эксперта, рост доходов произойдет в рублевом эквиваленте, и на фоне повышения курсов основных валют он будет не значительным.

Генеральный директор РА Aviator Татьяна Нефедова уверена, что нашему рынку не грозят столь быстрые темпы роста. «Не думаю, что наш сценарий будет дублировать западный, — говорит она. — Хотя бы потому, что экономический и финансовый кризисы у нас развиваются своим путем и помимо международных причин на их развитие существенно влияют собственные российские обстоятельства». По мнению эксперта, отечественный бизнес очень сильно зависит от общей ситуации в российской экономике и в ближайшем будущем в первую очередь будет реагировать на ее изменения, а не на общемировые тренды.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru