Бизнес в России вынужден бороться в среднем с 14 вызовами во время работы
Один владелец бизнеса сегодня в среднем сталкивается с14 вызовами, причем в текущий момент остро переживаются как минимум три из них. К такому выводу пришли в своем исследовании эксперты из Точка Банка, Invisible Force и Аналитического центра НАФИ.
Выявленные в ходе исследования через онлайн-анкеты и глубинные интервью 33 ключевых вызова были разделены на три типа: вызовы развития бизнеса, профессиональные и внешние вызовы. Главной проблемой для предпринимателей по-прежнему остается вызов продаж (71% респондентов), ключевой причиной которого считается насыщение рынков (61% респондентов). Справляясь с ним, бизнесы, в первую очередь опираются на клиентов.
Половина опрошенных (50%) заявила, что они хоть раз переживали выгорание; почти каждый второй (47%) признался в нехватке компетенций, а 46% страдают от привычки к тотальному личному контролю. Главными причинами для этого назывались отсутствие баланса «жизнь/работа» и перегрузка задачами (73%), а также накопление стресса (59%).
Что касается разных регионов России, то для каждого характерны свои типичные вызовы. Так, например, Сибирь зафиксировала рекордный уровень вызова продаж (83%) и один из самых высоких уровней вызова устаревания (48%). На втором месте по вызову продаж (81%) находится Санкт-Петербург: предприниматели говорят о перегретом рынке и высокой конкуренции. Северо-Запад показывает самые высокие цифры по эмоциональным вызовам, а Дальний Восток чаще других сталкивается с нарушениями поставок и логистики.
Выборка для исследования составила 1,2 тыс. руководителей МСП из всех
федеральных округов России.