18 Декабря 2025 | 16:51

Работники креативной индустрии стали чаще жаловаться на выгорание

Более половины представителей креативных индустрий (52%) заявили, что выгорание для них стало нормой в 2025 г. Три года назад таких респондентов был 51%, говорится в исследовании Lampa и zigmund.online.

Специалисты из PR, маркетинга, SMM, дизайна, ивента, журналистики и других сфер жалуются на снижение продуктивности (13%); «залипание» в гаджетах (12%); желание минимизировать социальные контакты (12%); раздражительность (11%); трудности с концентрацией (10,5%).

Справляются с такими вызовами респонденты различными способами. В топ-5 вошли прогулки и пешие походы (10%), уход в сериалы (10%), вертикальные видео и книги (10%), спорт (8%), соблюдение work-life balance (8%). Алкоголь и курение используют для снятия напряжения 7% участников опроса. При этом психотерапию и работу с коучем выбирают по 8% опрошенных.

Тревожность была основной проблемой в 2022 г., когда 22% специалистов заявили, что испытывают это чувство. Также 13% сталкивались с проблемами концентрации, 13% подумывали о смене работы или сферы, а 12% чувствовали повышенную утомляемость.

В этом году на первый план вышло выгорание. Однако креативщиков продолжают беспокоить многие нюансы. Например, их тревожат финансовая нестабильность (11,4%), постоянная потребность в вдохновении и творческие кризисы (11,2%), отсутствие карьерного роста (10,8%). Каждый десятый пожаловался на переработки и невнимание руководства к его усилиям.

Также у многих остается чувство вины по поводу того, что ментальное здоровье не дает выполнять все задачи идеально. Почти половина респондентов (42%) считает, что чувство вины в конечном итоге мешает работает так, как хотелось бы.

Среди основных способов для сохранения баланса респонденты выделили: ограничение новостей (17%), работу строго в будние дни (15%), спорт (14%). Кроме того, каждый восьмой участник опроса старается следить за качеством сна, а каждый девятый посещает психолога или психотерапевта.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.