17 Декабря 2025 | 17:07

Покупатели стали активнее писать брендам в соцсетях и мессенджерах

Количество обращений увеличилось почти на треть за три года

Картинка Покупатели стали активнее писать брендам в соцсетях и мессенджерах
iStock

Число обращений покупателей к розничным сетям и магазинам через мессенджеры и соцсети выросло на 30% за последние три года. В 2024 г. их количество составило 20 млн, говорится в исследовании платформы RetailCRM.

Абсолютное большинство таких диалогов (93%) происходит в Telegram, VK, WhatsApp* и Instagram*. Причем совокупная доля мессенджеров WhatsApp* и Telegram составила 51%, в то время как на Instagram* приходится 26% коммуникаций, а на VK ― 14%. Кроме того, за последние три года популярность Telegram для общения с бизнесом выросла в шесть раз, VK ― в пять, а Instagram* по этому критерию упал в два раза.

При этом доля диалогов с клиентами на маркетплейсах составила 4%, а с онлайн-консультантами ― 2%.

Женщины активнее мужчин общаются с брендами в соцсетях и мессенджерах (75% против 25%), но доля обращений от мужчин растет (три года назад она составляла 19%). Причем на маркетплейсах соотношение числа диалогов оказалось в пользу мужчин ― 57% против 43%.

Методология включает анализ 55 млн диалогов ретейлеров с клиентами в 2021-2025 гг. 

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.