05 Февраля 2025 | 12:53

Рынок интернет-рекламы МСБ вырос почти на четверть

Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса по итогам 2024 г. увеличился на 23% в денежном выражении по сравнению с 2023 г. Основной драйвер роста — повышение чека у текущих клиентов. Число новых рекламодателей увеличилось на 3%, согласно данным сервиса «Точка Реклама».

В начале 2022 г. количество компаний, оплачивающих рекламу, сократилось из-за ухода Facebook*и Google. Восстановление до уровня января-февраля 2022 г. произошло только к марту 2023 г. Из-за этого рост числа уникальных клиентов вырос на 17% год к году. В 2024 г. рынок стабилизировался, а число бизнесов, размещающих рекламу онлайн, продолжает планомерно расти, рассказали аналитики. 

По итогам прошлого года основными игроками на рынке интернет-рекламы стали «Яндекс.Директ», «ВКонтакте», «Авито», «Телеграм» и агрегаторы (eLama, Click.ru и другие), которые совокупно занимают почти 65% рынка. «Яндекс.Директ» удерживает 35% рекламных бюджетов, что в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента.

Один из трендов прошлого года — сегмент МСБ начал активнее переходить в «Телеграм». Число новых рекламодателей выросло на 87% год к году, но при этом медианный чек снизился на 12% — с 17 тыс. руб. в 2023 г. до 15 тыс. руб. в 2024 г. В результате рынок рекламы в мессенджере в денежном выражении увеличился на 77% за год, а доля платформы на общем рынке возросла на 1 п. п.

Такая динамика связана в том числе со снижением порога входа на платформу. В 2024 г. минимальный бюджет для запуска рекламы в «Телеграме» уменьшился с 1,5 тыс. евро до 500 евро, а в отдельных предложениях — до 250 евро. 

В топ отраслей по рекламным расходам вошли «Реклама, СМИ, продвижение» (включая рекламные агентства) — 16,2%, IT (разработка, сайты, дизайн, защита информации) — 11,4%, интернет-магазины и торговля через маркетплейсы — 7,8%, «Образование» — 7,2%, а также «Строительство и ремонт» — 6,6%.

В рамках исследования были изучены данные 3,4 млн платежей клиентов «Точки» с января 2023 г. по декабрь 2024 г. К рекламным платежам отнесли карточные транзакции с MCC-кодом 7311 (код, связанный с рекламными услугами) и некарточные переводы, в назначении которых упоминалась реклама. Чтобы результаты за 2024 г. отразили реальные тренды, из данных исключили влияние роста клиентской базы «Точки». В анализ вошли только платежи, относящиеся к интернет-рекламе.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.