Расходы рекламодателей на Smart TV увеличились в пять раз
Проникновению онлайн-телевидения способствуют, в частности, застройщики и китайские производители умных телевизоров

В 2024 г. Digital Alliance наблюдал пятикратное увеличение объема закупаемой рекламы на онлайн-ТВ. Об этом на форуме CSTB сообщила коммерческий директор селлера Виктория Радецкая. Речь идет о рекламе, которую видят пользователи Smart TV. Абсолютные цифры, как и долю digital в продажах телерекламы, компания не раскрывает.
Бюджеты на продвижение в цифровом эфире растут вместе с изменением привычек аудитории и популярностью умных телевизоров. Согласно экспертным оценкам, Smart TV охвачено более половины домохозяйств в России, и примерно треть пользователей смотрят линейное ТВ через интернет.
Эта доля аудитории не входит в измерения Mediascope, которые участники рынка используют при закупках эфирной рекламы. Пока не входит — Digital Alliance, Mediascope и MediaHills активно тестируют проект по измерению Smart TV с рядом клиентов, а во втором квартале партнеры планируют вывести продукт на рынок. В результате бренды получат доступ к наиболее ценной аудитории: MediaHills утверждает, что 75% зрителей «Витрины ТВ» на больших экранах — это люди в возрасте 25–54 лет.
Сейчас, помимо стандартных видеороликов, Digital Alliance предлагает рекламодателям несколько интерактивных форматов — со слайдерами, каруселью товаров, формой сбора лидов и другими механиками.
Дальнейшему проникновению Smart TV будут способствовать несколько факторов. В частности, строительный бум и обновление технического парка телевизоров. В новом жилье, которое вводится в эксплуатацию, отсутствуют классические антенны, поэтому покупатели «первички» по умолчанию переходят в разряд владельцев умных устройств.
Кроме того, эксперты прогнозируют очередную волну покупок телевизоров со
Smart TV, поскольку приобретенные в пандемию телевизоры начинают морально
устаревать. При этом старые устройства никуда не денутся, большинство из них
переедет на кухни или на дачи. Свою лепту вносят и производители из КНР,
которые после 2022 г. осваивают нишу LG и Samsung. Продукция
китайских брендов более доступна по цене, что также способствует обновлению
парка.