Российский рынок платного ТВ потерял почти 100 тысяч абонентов в 2024 году
Больше всего пользователей ушло из сегмента кабельного телевидения

По предварительным данным, российский рынок платного телевидения потерял 0,2% абонентской базы и снизился до 46,4 млн пользователей. Об этом рассказал Константин Анкилов, генеральный директор «ТМТ Консалтинг» на форуме CSTB.Pro.Media 2025.
Наибольший отток абонентов виден в сегменте кабельного ТВ — он составил 1,5%. Показатель почти не изменился с 2023 г., когда он был на уровне 1,4%. Спутниковое телевидение потеряло 0,5% абонентской базы — в 2023 г. отток достиг 0,8%.
Положительный показатель виден в сегменте IPTV — количество пользователей сегмента выросло на 3,2%. Однако динамика замедлилась по сравнению с 2023 г., когда число абонентов увеличилось на 4,8%. Кабельное и спутниковое ТВ делят по 36% клиентской базы, на IPTV приходится 28%, хотя сегмент продолжает расти.
Доходы рынка платного ТВ поднялись на 1,9% и достигли 108,4 млрд руб. Проникновение составило 70%. Доход с одного абонента (Average revenue per user, APRU) вырос на 4 руб. — до 195 руб. Это связано с повышением тарифов со стороны операторов рынка. Большая часть доходов приходится на IPTV (41%), кабельное ТВ занимает 39%, а спутниковое — 20%.
Крупнейшим по абонентской базе оператором остается «Триколор» (26% от всех абонентов). Второе и третье место занимают «Ростелеком» (24%) и МТС (10%). Пятерку лидеров замыкают «ЭР-Телеком» (9%) и «Орион» (5%). Оставшиеся 26% занимают прочие операторы.
С точки зрения количества доходов картина несколько иная. Лидерство удерживает «Ростелеком» (40% от всех доходов). Следом идут «Триколор» (13%), «ЭР-Телеком» (11%) и МТС (10%).
По прогнозам, рынок платного ТВ увеличится на 1,1 млрд руб. в 2025 г. и достигнет 109,5 млрд руб. Динамика роста замедлилась примерно вдвое по сравнению с 2023 г. В свою очередь, отрасль онлайн-кинотеатров вырастет на 14%, а объем рынка достигнет 142 млрд руб.