25 Февраля 2025 | 15:44

Российский рынок платного ТВ потерял почти 100 тысяч абонентов в 2024 году

Больше всего пользователей ушло из сегмента кабельного телевидения

Картинка Российский рынок платного ТВ потерял почти 100 тысяч абонентов в 2024 году
istockphoto.com

По предварительным данным, российский рынок платного телевидения потерял 0,2% абонентской базы и снизился до 46,4 млн пользователей. Об этом рассказал Константин Анкилов, генеральный директор «ТМТ Консалтинг» на форуме CSTB.Pro.Media 2025.

Наибольший отток абонентов виден в сегменте кабельного ТВ — он составил 1,5%. Показатель почти не изменился с 2023 г., когда он был на уровне 1,4%. Спутниковое телевидение потеряло 0,5% абонентской базы — в 2023 г. отток достиг 0,8%. 

Положительный показатель виден в сегменте IPTV — количество пользователей сегмента выросло на 3,2%. Однако динамика замедлилась по сравнению с 2023 г., когда число абонентов увеличилось на 4,8%. Кабельное и спутниковое ТВ делят по 36% клиентской базы, на IPTV приходится 28%, хотя сегмент продолжает расти.

Доходы рынка платного ТВ поднялись на 1,9% и достигли 108,4 млрд руб. Проникновение составило 70%. Доход с одного абонента (Average revenue per user, APRU) вырос на 4 руб. — до 195 руб. Это связано с повышением тарифов со стороны операторов рынка. Большая часть доходов приходится на IPTV (41%), кабельное ТВ занимает 39%, а спутниковое — 20%.

Крупнейшим по абонентской базе оператором остается «Триколор» (26% от всех абонентов). Второе и третье место занимают «Ростелеком» (24%) и МТС (10%). Пятерку лидеров замыкают «ЭР-Телеком» (9%) и «Орион» (5%). Оставшиеся 26% занимают прочие операторы.

С точки зрения количества доходов картина несколько иная. Лидерство удерживает «Ростелеком» (40% от всех доходов). Следом идут «Триколор» (13%), «ЭР-Телеком» (11%) и МТС (10%).

По прогнозам, рынок платного ТВ увеличится на 1,1 млрд руб. в 2025 г. и достигнет 109,5 млрд руб. Динамика роста замедлилась примерно вдвое по сравнению с 2023 г. В свою очередь, отрасль онлайн-кинотеатров вырастет на 14%, а объем рынка достигнет 142 млрд руб. 

Автор: Никита Рычагов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.