Dentsu оказался в кризисе, TikTok захватил ретейл-рынок, а создатели Pokemon Go ищут покупателя — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю

Создатель мобильного хита Pokemon Go продаст бизнес. Переговоры ведутся с компанией Scopely Inc. из Саудовской Аравии. Сделка, вероятно, будет анонсирована в ближайшие недели. Обсуждаемая цена за разработчика Niantic Inc. составляет порядка $3,5 млрд.
Lidl стал первым в Британии супермаркетом, кто открыл магазин в TikTok. С 20 февраля покупатели могут приобрести на платформе набор продуктов High Protein за 5 фунтов стерлингов. В реальности комплект стоит примерно в шесть раз дороже. С помощью этого шага Lidl надеется использовать растущую популярность социальных сетей как канала продаж.
OpenAI снизила уровень цензуры в ChatGPT. Компания обновила документ, в котором описывается политика развития нейросети. В нем разработчик нейросетей представил новые принципы: «не упускать важный контекст» и «вместе искать правду». Благодаря этому ChatGPT сможет говорить на острые темы и обсуждать нетолерантные мнения. При этом нейросеть все равно будет стараться оставаться нейтральной.
Мировой Dentsu в 2024 г. зафиксировал убыток в размере 125 млрд иен ($820 млн). Гендиректор Хироси Игараси заявил, что компания планирует пересмотреть структуру бизнеса, особенно малоэффективных филиалов. В приоритете — сосредоточиться на рынках Японии и Дальнего Востока.
Spotify представил новую подписку за $6 для «суперфанатов». За эту сумму пользователи получат тестовые функции платформы: предпродажу билетов или возможность забронировать VIP-места на мероприятиях, а также возможность миксовать песни различных исполнителей. Для последнего могут использоваться технологии ИИ.
TikTok сумел отобрать часть рынка у ретейлеров. Продажи платформы TikTok Shop за январь выросли на 153% и обогнали конкурентов Shein и Temu, у которых показатель поднялся на 26 и 28% соответственно. Также дочка ByteDance нарастила объемы транзакций свыше $25 на 16 п. п.
Продажи ретейлеров в США за январь упали на 0,9% по сравнению с декабрем. Об этом говорит отчет Бюро переписи населения штатов. Такой факт удивил экономистов. Дэвид Сильверман, старший директор компании Fitch Ratings, ожидает, что рост розничных продаж в 2025 г. будет скромным, но положительным.
Количество еженедельных пользователей OpenAI превысило 400 млн. В декабре 2024 г. значение достигло 300 млн. При этом сейчас у OpenAI более 2 млн платящих корпоративных пользователей — этот показатель удвоился с сентября 2024 г. Также компания заявила, что за последние шесть месяцев удвоился трафик разработчиков.