Российские покупатели стали чаще выбирать локальные сети одежды
Часть местных покупателей массмаркета и среднего ценового сегмента смогла перетянуть на себя покупателей. Это стало возможным после ухода из страны западных одежных брендов в офлайн-рознице, пишет «Ъ» со ссылкой на «СберАналитику».
В частности, часть ушла в Familia, которая распродает стоки разных брендов. В более высоком сегменте приоритет оказался у Lime. Этот бренд позиционирует себя как российская Zara, уточняет гендиректор сети Baon Илья Ярошенко.
Лидером онлайн-продаж во всех трех сегментах стала Lamoda. Доля этого маркетплейса в массмаркете составила 3,6% от всех трансакций в 2024 г., в среднем ценовом сегменте — 5,1%, в middle-up — 6,7%.
Большинство покупателей при этом могут тратить на одежду и аксессуары не более 35 тыс. руб. Основные покупатели — это те, кому от 25 до 34 лет (24%). На вторую категорию, от 35 до 44 лет, приходится 17%. Доля женщин составляет 62–78% в одежном ретейле.