Средний чек на развлекательные мероприятия вырос на четверть за год
Средний чек на развлекательные мероприятия в России с учетом кино (один заказ часто включает в себя несколько билетов) в этот году составил 3,7 тыс. руб. Показатель увеличился на 25% по сравнению с 2023 г., согласно данным «Яндекс Афиши».
Самый высокий средний чек — у елок, куда часто ходят всей семьей. Он вырос на 15% — до 6 тыс. руб. Больше всего в этом году подорожали билеты на выставки — средний чек в этом сегменте увеличился на 31% — до 1,5 тыс. руб. Средняя стоимость билета в кино выросла на 22% — до 894 руб., в театры — на 18% — до 4,2 тыс. руб., на спортивные мероприятия — на 17% — до 1,7 тыс. руб.
Меньше всего подорожали концерты. Показатель увеличился на 11% достиг 4,9
тыс. руб. Исключение составил стендап, где средний чек упал в цене на 14% — до
4 тыс. руб.
Наибольшие траты на билеты были Москве. Например, средний чек на театральные
мероприятия в столице составил 6,4 тыс. руб., а на концерты — 5,7 тыс. руб.
Санкт-Петербург также показал высокий уровень расходов, но при этом отличился
более доступными ценами на стендап — 3,1 тыс. руб. и выставки — 1,6 тыс.
руб.
Театральные постановки в регионах остаются доступнее, чем в столицах — со средним чеком 2,6 тыс. руб. Стоимость билетов на выставки в городах-миллионниках (кроме Москвы и Петербурга) в этом году выросла на 34% — до 574 руб., а на концерты — на 10% — до 4,6 тыс. руб.
В целом, по данным «Яндекс Афиши», в России было продано 21 млн билетов. Основную часть билетов (14,5 млн) пользователи приобрели напрямую через сайт и мобильное приложение, а также в других сервисах «Яндекса». Это на 22,2% больше, чем годом ранее. Через партнеров «Афиша» продала 6,5 млн билетов. Показатель вырос на 13,2% год к году.
Половина продаж платформы пришлась на концерты, еще 26% — на билеты в театр, 7% — на кинотеатры, 6% — на стендап, 5% — на елки (указаны доли от продаж билетов в деньгах). Остальные 6% продаж принесли билетному оператору спортивные мероприятия, выставки, катки и другие события.
Среди лидеров продаж — мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», выставка «Панк-культура. Король и Шут», концерт Леонида Агутина, цирковое шоу «Матрешка», а также спектакль «Женщины Есенина».
Наибольший интерес к развлечениям у жителей России в 2024 г. наблюдался в осенний период. В ноябре через «Яндекс Афишу» пользователи оформили 780,7 тыс. заказов, что на 44,9% больше, чем в прошлом году.
На концерты приходится самая большая доля продаж во всех городах-миллионниках, при этом больше всего тратят на концерты в Перми (62% от всех продаж), Екатеринбурге (60%), Краснодаре (58%), Новосибирске (56%) и Казани (52%). И это заметно выше, чем в столице России (41% продаж) или Санкт-Петербурге (50%).
По покупкам билетов на спектакли города-миллионники уступают и Москве, и Петербургу (там на театральные постановки пришлось по 31% всех продаж). Самая высокая доля билетов в региональных миллионниках у Краснодара (25%) и Перми (22%).