Honda и Nissan обсуждают слияние, Франция пресекла ценовой сговор, а YouTube ввел голосовые сообщения — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Honda и Nissan обсуждают возможное слияние двух компаний. Они ведут переговоры, но не сообщили никаких подробностей и сроков завершения сделки, если она состоится. Также остается неизвестным, в каком виде будет устроен дальнейший бизнес Переговоры начались на фоне финансовых трудностей обеих компаний.
ChatGPT появился на стационарных телефонах. Можно позвонить по определенному номеру, а затем голосом пообщаться с ИИ. OpenAI предлагает 15 минут бесплатного эфира для пользователей США, после чего звонок просто заканчивается. Компания отмечает, что при этом могут взиматься стандартные тарифы операторов связи.
Франция оштрафовала 12 компаний, производящих бытовую технику, за ценовой сговор. Общая сумма взысканий составила $635 млн. Как заявили в антимонопольной службе, эти действия снижали конкуренцию между дистрибьюторами и поддерживали искусственно высокие цены. Компании не стали спорить с обвинениями.
YouTube начал экспериментировать с новым форматом для авторов. У некоторых контентмейкеров в США появилась возможность оставлять голосовые комментарии под видео. Это возможно сделать только в приложении YouTube на iPhone. Прослушать аудио от автора могут все пользователи
Walmart собирается наращивать продажи в сфере e-com в Китае. Для этого компания заключила стратегическое партнерство с крупнейшей в стране службой доставки товаров Meituan. Этот шаг поможет Walmart ускорить развитие e-com бизнеса, на который приходится почти половина продаж ретейлера.
Группа компаний-ретейлеров WHP Global купил бренд одежды Vera Wang. Сама Вера Вонг, 75-летняя основательница, продолжит работу в качестве главного креативного директора. Условия сделки не разглашаются, однако годовой объем продаж бренда Вонг составляет $700 млн.
TikTok просит американский суд приостановить исполнение закона о блокировке платформы. Согласно нему, материнская ByteDance должна продать TikTok местному бизнесу до 19 января, иначе его действие приостановят в стране. Это связано с опасениями, что соцсеть собирает данные о пользователях.
Китай готовится увеличить бюджетный дефицит до 4% от ВВП. Это на 1 п.п. выше изначального плана. Новая цель соответствует «более активной» фискальной политике государства, говорят знакомые с ситуацией источники издания Reuters. Дополнительные расходы составят около 1,3 трлн юаней.
Universal купила компанию Downtown, которая специализируется на инди-музыке, за $775 млн. Это одна из крупнейших сделок в индустрии за год. Downtown сотрудничает с более чем 5 тыс. компаний и 4 млн авторов. В том числе помогает музыкантам продвигаться на Spotify, Apple Music и YouTube.
Илон Маск может создать электронную почту на платформе Х. Один из пользователей соцсети написал, что «было бы круто» иметь такой такой инструмент. Вскоре появился ответный пост Маска. Миллиардер заметил, что электронная почта Х уже есть в списке будущих проектов.
Alibaba продаст китайскую сеть универмагов Intime за $1 млрд. В 2017 г. ретейлер приобрел компанию за $2,6 млрд. Магазины перейдут под управление Youngor Fashion и команды менеджеров Intime. Такой шаг входит в планы Alibaba по реструктуризации бизнеса.
Uber Advertising собирается придерживаться уже устоявшейся стратегии в новом году: расширять рынки сбыта, удваивать programmatic и добавлять новые форматы. По словам Пола Райта, руководителя отдела международной рекламы, «нет необходимости чинить то, что уже работает». В начале этого лета чистый годовой доход Uber Advertising $1 млрд.
Victoria's Secret укрепляет свой бизнес в сфере электронной коммерции. Компания заключила сделку с e-com-платформой Global-e. Согласно отчетам Victoria's Secret, продажи за третий квартал 2024 г. выросли на 7% и составили $1,4 млрд по сравнению с $1,3 млрд за тот же период 2023 г.
Потребители собираются потратить на дискаунтеры вроде Lidl и B&M 36% бюджета, который они отложили на рождественские праздники. Об этом говорит опрос, проведенный среди 1 тыс. покупателей в Британии. Эта тенденция более ярко выражена среди молодых возрастных групп.
Китайский аналог Instagram* набирает обороты в электронной коммерции. Медиаплатформой Xiaohongshu пользуется более 300 млн пользователей. В июле стоимость компании оценивали в $17 млрд. Однако владельцы не раскрывают доходы бизнеса и подробности о стратегии в сфере e-com.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ