Число товаров по акции в магазинах сократилось до многолетнего минимума
Доля продаж товаров повседневного спроса (FMCG) составила 39,6% в третьем квартале 2024 г., что на 8,9 п. п. меньше в годовом выражении. Речь идет о скидках в рамках краткосрочных промоакций в офлайн-магазинах, пишут «Ведомости» со ссылкой на обзор «Нильсен». Это самое существенное снижение за последние годы.
Кроме того, текущий показатель стал самым низким квартальным «как минимум с 2020 г.» Абсолютные цифры не приведены, однако уточняется, что подсчет ведется в денежном выражении. Доля промотированных товаров в рамках краткосрочных акций (длительностью до четырех месяцев) на онлайн-рынке за отчетный период также показывает падение. Показатель стал меньше на 5,8 п. п. — до 64,3% в годовом соотношении. Также стала меньше средняя скидка в магазинах: с 19,7% в третьем квартале 2023 г. до 17,4% за тот же период 2024 г.
Падение фиксируется в основном за счет продуктовых категорий. Доля краткосрочных промо в категории шоколадных плиток (–15 п. п.), майонеза (–9 п. п.) и консервированных овощей (–9 п. п.) показала самое очевидное снижение. В непродовольственном секторе доля продаж со скидками остается стабильной и достигает около 51%.