28 Октября 2024 | 09:18

Темпы прироста продавцов на крупнейших площадках замедлились

Количество зарегистрированных на маркетплейсах продавцов в январе — сентябре выросло на 17% год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на «Точка Маркетплейсы». Динамика замедлилась более чем в два раза, уточняет издание. Так, в 2023 г. прирост составил 38%.

Число селлеров выросло на 22% во втором квартале год к году, поясняют в T-Bank eCommerce. Это на 12 процентных пунктов ниже значения за аналогичный период прошлого года. Такая динамика может быть связана с отсутствием заметного роста оборотов. Также не хватает свободных ниш, а стоимость ведения бизнеса выросла. Это приводит к тому, что предприниматели теряют интерес к работе на маркетплейсах.

В частности, у Wildberries количество продавцов выросло на 24,7% год к году, у Ozon — на 3,2%, у «Яндекс Маркета» — на 26,6%, следует из данных «Точки Маркетплейсы». Похожая динамика у AliExpress и «Магнит Маркет» (ex-KazanExpress), где число продавцов сократилось на 29,8 и 6,4% год к году соответственно.

Однако в Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что приток селлеров на маркетплейсы остается высоким.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.