04 Сентября 2024 | 19:04

Продажи FMCG выросли за полгода на 8,6 процентных пункта

Рост в регионах страны опережает динамику центрального федерального округа

Картинка Продажи FMCG выросли за полгода на 8,6 процентных пункта
www.istockphoto.com

Рост продаж FMCG-рынка за первое полугодие 2024 г. составил 16,5%. В прошлом году за тот же период он был равен 7,9%. Об этом рассказала директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова на конференции Retail & FMCG Day.

На розничном FMGC-рынке появилось 3,3 тыс. новых брендов за первое полугодие 2024 г. Больше всего ассортимент расширился в категориях «товары для животных» и «товары для детей».

Продажи товаров повседневного спроса в регионах в несколько раз опережают динамику в центральном ФО. Из-за этого растет доля регионов на рынке. На 61% выросли суммарные продажи FMCG-сетей. 

Онлайн-рынок и хард-дискаунтеры остаются самыми быстрорастущими каналами продаж — рост в деньгах составил 42,5 и 53,5% к первому полугодию прошлого года соответственно.

Больше половины (55%) покупателей сравнивают цены на бренды и собственную товарную марку компании (СТМ). Почти половина (49%) клиентов считают, что улучшение качества СТМ больше всего повлияет на рост покупок частных марок в будущем. 

Планы по увеличению объемов собственных торговых марок в ассортименте есть у крупнейших сетей. Так, «Пятерочка» собирается довести количество СТМ до 45% к 2027 г., «Магнит» — до 50% к 2026 г., а «Лента» — до 22% к 2025 г.

Автор: Никита Рычагов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.