23 Августа 2024 | 11:38

Россияне потратили более 400 млн рублей на покупки за рубежом

В июле россияне потратили более 418 млн. руб. на покупки за рубежом. Сейчас на долю онлайн-площадок приходится около 10% общего оборота CDEK.Shopping.

Крупнейшим зарубежным маркетплейсом по итогам июля стал Poizon. На эту площадку пришлось 69,4% заказов. В топ также вошли Asos — 16,8%, Farfetch — 8,1% и Shein — 5,7%, согласно данным CDEK.Shopping.

В сравнении с июлем 2023 г., количество заказов в июле 2024 г. с Asos сократилось на 54%, а число заказов с Poizon, наоборот, выросло почти вдвое — на 90,9%. Пик этой площадки пришелся на март-апрель. 

После снижения порога беспошлинного ввоза в апреле количество заказов снизилось на 69% в мае, и еще на 36% в июне. В июле число заказов выросло на 14%, и в сравнении с началом года количество заказов увеличилось на 6%. Однако необходимо учитывать и сезонность категории, сообщили эксперты. 

С Asos больше всего заказов оформляли в феврале-марте. После снижения порога беспошлинного ввоза их число снизилось на 8% в мае, и еще на 39% в июне. В июле количество заказов выросло на 2%, и в сравнении с началом года число заказов сократилось почти вдвое. 

Shein с момента запуска на CDEK.Shopping в июне вырос на 28,6%, а Farfetch — на 87,5%.

Среди всех заказов категории «Одежда и обувь» за последний месяц, доля покупок с маркетплейса Poizon составила 15,3%. Второе место занял Asos — 3,7% заказов. На третьем месте оказался Farfetch — 1,8%, а меньше всего заказов в июле было с Shein — 1,2%. 

Лидером практически всех платформ по количеству заказов стала обувь. Также среди самых популярных для заказа товаров оказались в основном предметы верхней одежды, платья, аксессуары. 

В топ брендов, которые покупатели выбирали чаще всего, вошли Adidas, Nike и New Balance. Также популярны СТМ (собственные торговые марки). В случае с Asos одежду бренда выбирают 45% покупателей, а с Shein — 70%. Также в выборку попали товары из среднего и высокого ценового сегмента, которые представлены на Farfetch: это Zadig&Voltaire и Jacquemus — по 4%. 

Первое место по средней сумме покупок заняла платформа Farfetch с чеком 44,6 тыс. руб. На втором месте Poizon, чек которого составляет в 3.7 раз меньше — 12 тыс. руб. На маркетплейсе Asos эта сумма составила 7,5 тыс. руб., на Shein — в 2,2 раза меньше — 3,4 тыс. руб. 

Аудиторию площадок составляют практически в равном соотношении мужчины и женщины. Однако на Poizon чаще всего покупки совершают мужчины — 77%. Также на маркетплейсах Farfetch и Poizon пользователи заказывают товары из детского отдела — 7% и 3% соответственно.

Самые популярные страны-производители товаров для маркетплейсов — Германия, США и Гонконг. Также в список вошли Таиланд (Shein), Италия, Великобритания и Польша (Asos). 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.