Обеление блогосферы привело к росту рынка до 21,3 млрд рублей
Объем российского рынка инфлюенс-маркетинга на площадках VK, YouTube, Twitch, Telegram и Instagram (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской) достиг 21,3 млрд руб. в первом полугодии 2024 г., пишут «Известия» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и IMPeople.
Рост индустрии связан в первую очередь с обелением рынка в целом, считает основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова. Для сравнения: в 2023 г. был назван показатель в 15,9 млрд руб. Также сообщается, что более 70% участников рынка расширяют свой штат, а их доходы увеличиваются. Если тенденция сохранится, то к концу года рост составит 20%.
Кроме того, в АБА подсчитали доходы за полугодие некоторых крупных блогеров, которые получают прибыль с продвижения в соцсетях. Ксения Собчак заработала более 96 млн руб. с рекламы на площадке YouTube. Влад А4 там же получил 34 млн, Bratishkinoff в Twich — 21 млн, Анна Хилькевич в одной из запрещенных соцсетей — 12 млн, AhriNyan в Twich — почти 9 млн.