Российский рынок детских товаров не показал ощутимый скачок
Рост российского рынка всех детских товаров не превысит отметку в 12% по итогам 2024 г., пишет «Ъ» со ссылкой на Ассоциацию индустрии детских товаров (АИДТ). Почти такая же динамика фиксировалась и в 2023 г. Тогда рост составил 13% и достиг 1,1 трлн руб.
Локальные производители не могут компенсировать уход западных брендов. Их доля составляет 10%. Причиной мог стать успешно налаженный параллельный импорт, который позволил сохранить поставки продукции популярных у жителей страны брендов Lego, Barbie и Hasbro. Также сказался наплыв китайских товаров, в том числе через онлайн-площадки для торговли.
Сегмент игр и игрушек занимает 20,5% на рынке всех детских товаров. Однако по итогам 2023 г. рост не превысил 9%. К примеру, выручка трех зарубежных производителей достигла 29 млрд руб. по итогам 2021 г. При этом за этот же период крупные российские компании смогли заработать не более 7 млрд руб.