28 Марта 2024 | 13:12

E-commerce и реклама стали самыми быстрорастущими отраслями в 2023 году

По итогам 2023 г. Индекс здоровья российского бизнеса составил 61,5 балла из 100. В топ самых быстрорастущих отраслей вошли интернет-торговля — рост на 25 баллов, реклама — на 22 балла, туризм — на 14 баллов, согласно данным платформ Calltouch и hh.ru, а также банка «Точка». 

Индекс здоровья российского бизнеса в сегменте e-commerce составил 55 баллов. В «Точке» рассказали, что в 2023 г. было зарегистрировано на 30% больше ИП и компаний, ведущих торговлю в интернете, по сравнению с 2022 г. Также увеличились их обороты — на 41% год к году. 

«Появление новых игроков приводит к тому, что ретейлеры пытаются захватить внимание потребителя. Люди при поиске товаров используют разные каналы, в 2023 г. большее значение приобрели поисковики. Так, доля потребителей, которые нашли магазин или товар в поисковиках Google или "Яндекс", выросла на 41%», — рассказали в пресс-службе банка. 

Индекс здоровья российского бизнеса в рекламной отрасли составил 56 баллов. Обороты рекламных и маркетинговых агентств увеличились на 12% год к году. Общее количество обращений в 2023 г. выросло на 134% год к году. 

Несмотря на рост рекламного рынка, объемы найма в отрасли сокращаются: в 2023 г, количество предложений от работодателей стало меньше на 24% по сравнению с 2022 г. При этом медианные зарплаты специалистов выросли на 5% и составили 57,2 тыс. руб.

Что касается туристической отрасли, то в 2023 г. Индекс здоровья российского бизнеса составил 57 баллов. Обороты компаний, работающих в сфере туризма, выросли на 22%.  

«Туристические агентства в 2023 г. усилили свое продвижение на рынке, чтобы заинтересовать новыми маршрутами как можно больше людей. Так, количество туристов, приходящих с платных каналов, в 2023 г. выросло на 51%. При этом в целом за год количество обращений снизилось на 2%. Одна из причин — увеличение количества самостоятельных поездок на машине по стране или "к соседям", например в Республику Беларусь, Абхазию», — говорится в исследовании. 

Несмотря на рост российского бизнеса в целом, некоторые отрасли просели по сравнению с 2022 г. Отрицательную динамику развития в МСБ показали телекоммуникационная отрасль — падение на 15 баллов год к году, медицина — на 13 баллов и культура — на 10 баллов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.