Посещаемость торговых центров Москвы сократилась на треть
Посещаемость торговых центров Москвы уменьшилась на 30–35% в прошедшие выходные после теракта в «Крокус Сити Холле», пишет «Ъ» со ссылкой на Focus Technologies. В целом по России динамика ухудшилась на 15–20%.
Многие россияне отказались от посещения ТЦ не только в целях безопасности, но и в знак поддержки семей погибших, считает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. На меньшие показатели указывает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. По его мнению, трафик уменьшился на 15–20%. Однако «эмоциональное снижение трафика» может составить 50–70% в ближайшее время, допускает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.
Снижение посещаемости отмечают и рестораторы. Число посетителей в сети Black Star Burger в субботу упало вдвое. Такую же тенденцию отмечают в «Росинтер Ресторантс» (сети «IL Патио», «Планета Суши» и др.). Отмена броней в некоторых заведениях в Москве достигла 100% в прошедшие выходные.
Восстановление посещаемости может начаться примерно через месяц, допускает
Люлин. Ванчугов надеется, что возврат к привычным значениям будет возможен,
если не случатся «новые потрясения», при этом добавляет, что «сравнить ситуацию
не с чем».